Кого-кого боится Кремль?

Воронежский обком КПРФ выступил против исключения Грудинина из федерального списка партии

Исключение ЦИКом из федерального списка КПРФ Павла Грудинина внесло разнообразие и оживление в серые провинциальные будни воронежского обкома компартии. И даже родило новый лозунг, который изрек бывший вождь воронежских коммунистов Сергей Рудаков: «Нас боится Кремль!».

Еще вчера коммунисты продвигали затертый до дыр призыв к реставрации социализма в России, который – и в КПРФ это хорошо понимают – столь же достижим, как линия горизонта. И размещали на своих биллбордах образ Родины-матери, на который вообще-то вряд ли имеют право. То есть, все шло по вполне понятному сценарию: заводы – рабочим, землю — крестьянам и все такое прочее. И вдруг какие-то оффшорные счета Грудинина…  Нет, это вовсе не позор, не отход от марксистко-ленинской идеологии, который так легко прощается «своим» людям и спонсорам партии. Оказывается, это лютый страх Кремля перед мощным врагом.

Давайте же разберемся, на чем, собственно, зиждется этот страх? Любая логика подскажет, что боятся, прежде всего, того, кто борется всерьез. В политике борьба всерьез – это нацеленность на победу, а не на некий приемлемый результат. Это сильные кандидаты, которые идут на выборы с полным осознанием того, что к ним будет приковано внимание не только избирателей, но и тех, кто следит за чистотой выборного процесса. И политических противников в том числе. Бороться всерьез – это не то же самое, что вытаскивать раз в пять лет со склада старые декорации от давно отыгранного и устаревшего спектакля, стирать с них пыль и устанавливать заново, ничуть не смущаясь, что они дико смотрятся в контексте сегодняшнего дня. Борьба всерьез – это современная повестка и, желательно, компетентность в тех проблемах, которые предстоит решать. Так можем ли мы назвать КПРФ партией, которая борется всерьез?

Павел Грудинин отличается от группы своих партийных товарищей в первую очередь тем, что он бизнесмен с большими финансовыми возможностями. Это ничего, что он буржуа – коммунисты давно сделали партию открытой для олигархов, на одни партийные взносы-то не проживешь. Но именно при возможностях Грудинина кажется очень странным, как человек, имеющий средства на содержание целого штата юристов, не удосужился привести свои финансовые дела в строгое соответствие с требованиями законодательства о выборах, прежде чем соглашаться на участие в них.

Допущу, что товарищи по партии могли и не знать, что у господина Грудинина есть некие оффшорные счета, но сам-то он об этом позабыть никак не мог. Знал он и об ограничениях, которые накладывает закон на тех, кто собирается участвовать в выборах в Государственную Думу. Тогда почему он согласился участвовать в них, заранее зная, что в любой момент его могут снять с предвыборной гонки? Недооценил коварство бывшей жены, которая в конечном итоге «сдала» его финансовые секреты? Не смог договориться с обиженной женщиной? Так сильно ее обидел, что ли? Или ему было просто плевать за требования закона? Могло быть и так, и этак. Но могло быть и по-другому.

Снятие Грудинина с выборов дает коммунистам в руки флаг, которого у них до того просто не было. Не будем же мы думать, что кто-то всерьез верит в то, что социалистический строй в стране может быть реставрирован! И сами коммунисты так не думают. Реставрация социализма – это передел собственности, который не будет подкреплен ни законом, ни справедливостью. Это была бы новая эра хаоса, которую и сами коммунисты вряд ли хотят породить, ибо своими силами они с ним попросту не справятся.

Я бы не удивилась, если бы оказалось, что Павел Грудинин и не думал становиться депутатом Госдумы. Оффшорный счет, он может оказаться и подороже мандата. Свою симпатию к КПРФ он выразил тем, что помог получить красным товарищам какой-никакой козырь в руки. «Нас боится Кремль!» Звучит гордо, но бессмысленно. Чего вас бояться, товарищи? Кого бояться? Никто не боится собаку, которая громко лает, но не кусается, да простят мне это сравнение. Вы выставляете на выборы откровенно слабых кандидатов, вы не предлагаете новой повестки дня, вы законсервировались в своих мечтах о светлом будущем – таким, каким вы его видите – и вам даже невдомек, что люди сегодня видят его, мягко говоря, иначе. Ваш единственный призыв, связанный с текущим днем, это призыв голосовать против «Единой России». Но отрицая одно, надо предлагать что-то другое. А ваш набор предложений не меняется десятилетиями, не зависимо от того, как стремительно меняется жизнь вокруг вас. Потому и ваши партийные миллионеры знают свое место. Офшорный счет – это свои родные денежки. И надо думать, не красные, а очень даже зеленые.

Алла Холденко