До конца года в Воронеже реконструируют 1032 мусорные площадки

В Воронеже продолжаются мероприятия по внедрению системы раздельного сбора мусора. До конца текущая года новая система обращения с отходами появится на 1032 площадках города, сообщили в пятницу, 20 августа, в пресс-службе мэрии областного центра.

По информации структуры, на реконструируемых объектах устанавливают два контейнера — под сухие и мокрые отходы, которые отличаются друг от друга по цвету. Причем работы не ограничиваются лишь установкой новых баков. Как отметил руководитель городского управления ЖКХ Дмитрий Соломаха, обустройство начинается с ремонта подъездных путей, укладки водонепроницаемого покрытия с наличием уклона на сток дождевых и талых вод, а также монтажа ограждений с целью предотвращения разноса мусора за пределы площадки.

– Самой беспроблемной частью подготовки к раздельному сбору мусора стала закупка контейнеров, они приобретены и поставлены в полном объеме, в том числе, выкатные с крышками, так называемые, евро-контейнеры для двух «пилотных» районов, Центрального и Ленинского, всего приобретено более 3,5 тысячи емкостей объемом 1,1 и 0,75 кубометра, они хранятся на складах и базах районных комбинатов благоустройства, – поделился Дмитрий Соломаха.

И – добавил, что «покрытие» Воронежа новыми контейнерами осуществляется по территориальному принципу исходя из района и вида работ. Что касается последнего фактора, то здесь исходят из того, что организации, которых задействуют в процессе предоставляют различные услуги — кто-то занимается асфальтом, кто-то бетоном, а кто-то только ограждениями.

В горадминистрации подчеркнули, что для Железнодорожного района закупили 439 контейнеров, для Ленинского – 397, Левобережного – 500, Советского – 552. Самыми «нуждающимися» оказались Коминтерновский и Центральный районы – для них приобрели 1100 и 645 контейнеров соответственно. Причем для последнего — 450 пластиковых евро-контейнеров и 195 металлических.

Естественно, в процессе реконструкции площадок для мусора возникали различные сложности. Одной из самых серьезных стало изготовление ограждений. Первоначальным решением было использование металлических ламелей из-за их внешнего вида и современности. Но из-за взлетевших цен на металл от этой мысли отказались, поскольку к этому еще прибавлялись трудности эксплуатации. В итоге выбор сделали в пользу профлиста, который в случае необходимости можно легко отремонтировать.

Кроме того, возникли проблемы и с поисками подрядчиков, которые займутся выполнением тех или иных работ. Бывало так, что желающие просто не находились или уже забравшие тендер компании отказывались от исполнения из-за роста цен на материалы. К слову, проблема по сей день сохраняется в Коминтерновском районе. Впрочем, работа не останавливается и идет на разных объектах в своем темпе. К примеру, на 17 площадках Железнодорожного района установили новые ограждения, на 20 — заасфальтировали территорию, еще 10 – находятся в работе. В Левобережном и Советском районе продолжают обустройство 53 и 61 площадки соответственно. В Центральном районе на 3 площадках полностью сделали ограждение, на 38 объектах – обустроили покрытие, на 66 площадках занимаются подъездными путями и основаниями.

Татьяна Соловьева