Следователи изъяли документы из воронежской больницы после рождения мертвого ребенка

К расследованию трагедии, произошедшей 15 июля в Павловской районной больнице, где родился мертвый ребенок, подключились сотрудники управления Следственного комитета России по Воронежской области. Об этом в пятницу, 30 июля, со ссылкой на пресс-службу регионального департамента здравоохранения сообщил «Блокнот Воронеж».

По информации издания, правоохранители изъяли документация, имеющую отношение к данному инциденту. Точную причину смерти новорожденного установит патологоанатомическая экспертиза. Пока же в заключении указано, что у плода наблюдалась острая внутриутробная гипоксия, в следствие которой роженице сделали кесарево сечение. Мертвый мальчик был долгожданным третьим ребенком в воронежской семье.

Отметим, что 12 июля беременная женщина на сроке 39 недель и 1 день прибыла на дородовую госпитализацию в медучреждение. В течение двух дней ей делали обязательные в такой ситуации мероприятия – осмотр, КТГ плода, анализы. При этом пациентка чувствовала какое-то беспокойство и постоянно «ходила» за медиками, чтобы они контролировали ее состояние.  Свое поведение она объяснила тем, что в предыдущих двух беременностях ее дети родились в промежутке с 38 до 39 недели и ей казалось, что и этому малышу тоже пора уже появиться на свет. Также опасения вызывали крупный вес ребенка, и местная жительница пыталась добиться от врачей заключения сможет ли она сама родить или есть необходимость проведения операции.

Уже вечером в день трагедии, когда женщине наконец сделали УЗИ, ее экстренно стали готовить к хирургическому вмешательству.  К сожалению, когда тело мальчика достали, он уже не дышал. Тогда же матери малыша ввели какой-то препарат, который ее «отключил».

Сейчас убитая горем семья задается вопросом, как такое могли допустить медики. Ведь на домашнем совете было решено пораньше приехать в больницу, потому что доверяли медикам, хотели наблюдения. По их словам, после ЧП врачи даже не могли долго выдать справку о смерти, чтобы родители могли похоронить ребенка.

Впрочем в облздраве подчеркнули, что не всегда можно назвать точную причину внутриутробной гибели плода до наступления родов.

— Пациентка находилась на дородовой госпитализации в Павловской РБ. Проводилось динамическое наблюдение за состоянием плода, нарушений не было выявлено, показаний к срочному родоразрешению не было. 15 июля при проведении УЗИ выявлена острая гипоксия плода, в связи с чем пациентка экстренно родоразрешена путем кесаревого сечения. Был извлечен ребенок без признаков живорождения. Реанимационные мероприятия без эффекта, — добавили в региональном департаменте здравоохранения.

Татьяна Соловьева