Порядка 27 тысяч фишинговых ресурсов заблокировали благодаря сервисам кибербезопасности СберБанк Онлайн

Благодаря встроенным сервисам кибербезопасности в приложении Сбербанк Онлайн удалось заблокировать порядка 27 тыс. фишинговых ресурсов. На данный момент такими сервисами пользуются уже 25 млн клиентов, сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк в понедельник, 19 июля.

По информации структуры, сегодня пользователи Сбербанк Онлайн могут обезопасить себя от мошенников, выбрав оптимальные настройки в приложении. Например, сервис проверки входящих звонков во время вызова предупреждает о том, что клиенту звонят мошенники. С его помощью в черный список занесено уже около 700 тыс. телефонных номеров.

Кроме того, сервис «Проверить телефон и почту» поможет узнать, не попали данные пользователей приложения Сбербанк Онлайн к мошенникам. Благодаря данной услуге специалисты провели уже 4,5 млн проверок. Также с помощью сервиса «Управление приложениями» есть возможность определить, когда смартфон или планшет «привязали» к приложению и когда именно последний раз пользователь подключался к Сбербанк Онлайн. Так, при подозрении, что доступ к приложению получили посторонние, смартфон можно отключить.

Сервис «Запрет доступа к картам, вкладам и счетам» даст возможность пользователям ограничить доступ ко всем своим продуктам от Сбербанк при подозрении на мошенничество. Установить границы по оплате покупок в интернете по реквизитам карты полностью или без ввода одноразового пароля поможет сервис «Ограничение оплаты в интернете».

Отметим, что с помощью специальной формы «Сообщить о мошеннике» пользователи Сбербанк Онлайн могут помочь усовершенствовать сервисы. Порядка 1,5 млн клиентов передали в службу безопасности СберБанка номера телефонов, с которых звонили аферисты, или адреса сайтов. Таким образом пользователи сохранили около 400 млн руб.

Помимо вышеперечисленного клиенты могут сделать так, чтобы их карты и счета не были видны в Сбербанк Онлайн, а также настроить подтверждение входа в веб-версию приложения. Для того, чтобы ознакомиться со схемами мошенников пользователи могут посмотреть обучающие видеоролики и прочитать статьи на данную тему. Настроить все сервисы и изучить правила финансовой безопасности можно в разделе «Безопасность» на сайте Сбербанк.

— Для нас крайне важно, чтобы наш клиент мог самостоятельно настроить под себя приложение СберБанк Онлайн и в несколько кликов выбрать полезные для себя сервисы кибербезопасности, обеспечив надежную защиту от мошенников. И, конечно, ключевое значение в противодействии мошенникам имеет уровень осведомленности наших клиентов. Мы даем нашим клиентам возможность в любой момент проверить себя на знание правил кибербезопасности. В разделе «Не дайте себя обмануть» и в канале «Осторожно, мошенники!» мы подробно объясняем, как устроены мошеннические схемы и как не попасться на уловки злоумышленников, — рассказал Вице-президент, директор Департамента кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь.

По словам руководителя, такие сервисы работают на повышение бдительности и осведомленности клиентов Сбербанк Онлайн. При сотрудничестве с правоохранительными органами подобные меры существенно снижают масштаб кибермошенничества.

Добавим, что сервисы кибербезопасности в СберБанк Онлайн получили международную премию Global Infosec Awards в номинации «Проект года в области кибербезопасности».

Елизавета Попова