Откровенная смелость: В Воронеже массово фальсифицируют протоколы собраний собственников жилья

До 2 тысяч протоколов собраний собственников жилья в Воронеже являются сфальсифицированными. Информацию об этом во вторник, 28 февраля, разместила пресс-служба Воронежской областной Думы.

Как следует из сообщения, размещенного на официальном портале органа законодательной власти региона, подобную цифру назвали общественники в ходе заседания круглого стола, посвященного проблеме начислений платежей за общедомовые нужды. Фальсифицированные документы, говорят они, затрагивают комплекс финансовых вопросов: индексацию стоимости работ по обслуживанию жилья, включения дополнительного имущества в перечень имущества многоквартирного дома, оплату ОДН с превышением установленных в регионе нормативов и т.д.

«Руководитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области Диана Гончарова пояснила: Госжилинспекция не вправе оценивать подлинность протоколов собственников. Это – функция правоохранительных органов, – говорится в пресс-релизе.

После чего следует такая фраза.

«Представители УК обозначили свою постановку вопроса: где управляющая компания должна взять деньги для расчетов с энергоснабжающими организациями, если сумма выставленных жильцам счетов в рамках установленного норматива оказывается существенно меньше стоимости поставленного в дом ресурса?»

Исходя из опубликованного, представители управляющих компаний в ходе круглого стола, прошедшего в облдуме, признали, что идут на нарушение законодательства. И – объяснили причины этого нарушения.

Смелости жилищников в этой ситуации можно только позавидовать: в уголовном производстве такое выступление обычно классифицируется как явка с повинной. Однако, видимо, представители правоохранительных органов на мероприятии не присутствовали. А Госжилинспекция, судя по всему, не вправе реагировать и на такие признания.

Однако к тому, что на имеет право инспекция, а на что не имеет, тоже есть свои вопросы.

Понятно, что оценивать подлинность протоколов общих собраний не входит в функционал структурного подразделения правительства Воронежской области. В то же время, в функционал правоохранительных органов не входит изучать каждый такой протокол. Если, конечно, на какой-либо из них не обратит внимание профильное ведомство.

Вот и выходит, что профильное ведомство внимание правоохранителей на нарушения обращать не торопится, ссылаясь на отсутствие права оценки подлинности, а полиция не возбуждает уголовные дела за фальсификации, потому что попросту не имеет информации сообщает о нарушении. Как могут в такой ситуации эксплуатирующие организации отказаться от соблазна нарушить закон – не совсем понятно.

Юрий Бабаян