Без проводов и логотипов. Новый офис Альфа-Банка открылся в Воронеже

Первый в регионе phygital-офис Альфа-Банка – без привычных стоек, талонов, проводов и навязчивых логотипов – заработал в Северном микрорайоне Воронежа. Каким образом он будет отличаться от офисов других финансовых учреждений, выяснял корреспондент «Обозреватель.Врн», посетив церемонию официального открытия подразделения.

Как объясняют в самом Альфа-Банке, phygital-офис представляет собой микс цифровых инноваций с физическим присутствием сотрудников в помещении. Клиент здесь не окажется один на один с терминалами и банкоматами – профессиональные сотрудники будут готовы проконсультировать его по любому интересующему вопросу.

Все, кто предварительно загрузил свою фотографию в приложение Альфа-Банка, могут сразу на входе пройти через биометрическую идентификацию, и на большом экране увидеть свое имя и имя назначенного менеджера. Никаких талончиков, стоек и механического женского голоса, вызывающего обладателя того или иного номера к определенному столу – людей здесь не подменяют номерами. Сотрудник с ноутбуком сам подойдет к посетителю, которому останется только выбрать наиболее комфортное место для решения своих задач – за столом быстрого обслуживания, за круглым столом с мягкими креслами, или же в переговорной комнате.

Хотите кофе – пожалуйста! Придете с питомцем – здесь для него найдется миска с водой, а сотрудники будут готовы последить за ним, пока хозяин решает свои финансовые вопросы. К услугам посетителей – шкаф для верхней одежды, туалет и даже зона с мерчом, который можно купить. А для любителей селфи есть стена возле которой можно сделать фото, что впоследствии соберет много лайков.

Любопытный факт – только здесь можно встретить логотип Альфа-Банка. Больше его вы не увидите нигде в помещении. О том, какой именно банк вы посещаете, будет напоминать лишь красный цвет на потолке и в зоне мерча, а также форме менеджеров.

– Опыт последних лет показал нам, что ничто не заменит человеческое общение, и как бы технологии ни развивались, нам всем хочется встречаться и общаться, – отметил региональный управляющий Альфа-Банка в Воронежской области Евгений Борисов. – Этот прекрасный офис как раз объединил лучшие современные технологии, а также интерьеры и дизайны с точки зрения комфорта пребывания здесь клиента. Здесь мало общего с привычным банковским офисом: нет проводов, принтера, стоек, перегородок, но есть много всего интересного. Здесь легко дышится, много света, прекрасно себя ощущаешь из-за высоких потолков, панорамных окон, приветливых отлично выглядящих сотрудниц – профессионалов в своем деле. Поэтому мы уверены, что отделение будет востребовано у горожан.

В Воронеже такой офис, говорит руководитель, пока существует в единственном числе. Во всем Центральном Черноземье их – только два: первый был немногим ранее открыт в Липецке. Да и по России подразделений Альфа-Банка подобного формата пока не так много – всего 30. Впрочем, отмечает Евгений Борисов, уже в ближайшее время в столице Черноземья появится еще одно подобное отделение. А в течение двух лет на новый формат работы перейдут все офисы банка.

– Phygital-офис – это совершенно новое явление, которое наверняка тиражировать и остальные участники банковского рынка, – говорит он. – И скопировать, возможно, получится. Но масштабировать в ближайшие полтора-два года – навряд ли.

«Умные» подразделения, которые открывают сегодня иные финансово-кредитные учреждения, подчеркивает директор розничного бизнеса Альфа-Банка в Воронежской области Дмитрий Ермилов, все же имеют отличия от того, что открыли в Северном микрорайоне. По сути, конкуренты предлагают продукты своей экосистемы в одном месте, при этом сохранив прежнюю «начинку», только изменив ее дизайн. Альфа-Банк же не будет претендовать на развитие экосистемы, оставаясь при этом надежным классическим банком.

– Мы на рынке – более 30 лет, и за это время у нас сформировалась прекрасная экспертиза, которой наши сотрудники делятся. Мы всегда стремимся предлагать клиентам самые востребованные и инновационные решения: кредитовать, привлекать средства населения, работать с сегментом малого и среднего бизнеса.

В этом, к слову, кроется еще одна уникальная особенность нового офиса – он будет работать как с физическими лицами, так и с корпоративными клиентами. И каждый из них получит не только необходимые банковские услуги, но и простое человеческое общение, которое является, пожалуй, главным приоритетом Альфа-Банка.

Иван Надвоицкий