В погоне за трафиком. О перспективах СМИ и новых сетевых площадок поговорили эксперты на медиафоруме в Воронеже

В Воронеже в четверг, 1 июля, состоялся традиционный – девятый по счету – открытый медиафорум. Гостями и слушателями мероприятия стали более 250 представителей медиа – сотрудники СМИ и пресс-служб, блогеры и маркетологи, специалисты в сфере PR, SMM и таргетирования в соцсети. 

Организаторы форума – правительство Воронежской области, Союз журналистов России и областной Дом журналистов – на этот раз выбрали основной темой обсуждения деятельность локальных СМИ и анализ их аудитории в условиях нарастающего воздействия Интернета. Участники и приглашенные эксперты получили возможность обменяться опытом, обсудить передовые приемы в подготовке материалов и продукции – от привычной рекламы до информационных кампаний. В ходе семинаров, тренингов, лекций и мастер-классов представители медиа схлестнулись в дискуссиях, выработали сходные позиции по спорным темам и оценили наработки коллег по преодолению сложных ситуаций. 

В ходе панельной дискуссии «Роль СМИ в формировании общественных настроений», открывшей воронежский медиафорум, вице-губернатор Сергей Соколов подчеркнул важный аспект – открытость при взаимодействии со СМИ. 

– Мы гордимся тем, что со многими редакциями региона у нас сложились партнерские отношения. Наша миссия в информационной работе проста: мы должны сделать так, чтобы любой житель Воронежской области по удобным для него каналам коммуникации мог получить объективную информацию о том, что делает власть и какие она ставит цели. В этой работе наш самый надежный партнер – СМИ. За это время сформировался ряд принципов, перечислю самый важный: для нас нет закрытых тем, – отметил Сергей Соколов. 

Также в рамках форума, разделенного на две площадки – в кинотеатре «Спартак» и областном Доме журналистов для соблюдения мер безопасности в условиях обострившейся заболеваемости коронавирусной инфекцией – своими позициями с гостями события поделились около десятка экспертов регионального и федерального уровней. Так, семинары и тренинги для многочисленных участников провели медиаменеджер, экс-главный редактор «Мела», продюсер блогеров в Яндекс.Дзене Никита Белоголовцев, основатель NERPA agency, TikTok-продюсер, автор книги «TikTok без танцев» Ренат Янбеков, консультант службы правового вещания телеканала «Россия» Алексей Вишневецкий, медиатехнолог, секретарь «Союза журналистов России» Роман Серебряный, профессор кафедры медиаобразования Московского государственного педуниверситета, доктор филологических наук Ирина Фатеева, гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких, старший юрист «Центра защиты прав СМИ» (включен в реестр НКО-иностоанных агентов) Светлана Кузеванова и другие. 

– Медиа, которые пишут ради трафика, все равно умрут. Уже не так важна супероперативность, люди не вспомнят, когда именно и где прочитали эту новость. Лучше сделать нормальный материал, с комментариями экспертов, аналитическими данными и т.п., – заявил Никита Белоголовцев. – И давайте писать по-нормальному, не «ушел в стан манкунианцев», а «теперь играет за «Манчестер». 

В финале медиафорума состоялись управленческие поединки и лекция, посвященная работе журналиста и блогера в современном правовом и этическом поле. 

Ольга Маркелова 

Это интересно