На базе центра «Мой Бизнес» в Воронеже прошел круглый стол для желающих открыть свое дело

Кто из нас не задумывался о том, чтобы плюнуть на все, уволиться с работы, послать подальше начальника и открыть собственное дело? Такие мысли, время от времени, приходят каждому. Но вот решиться и окончательно сделать этот шаг смогли не многие. И даже те, кто смогли однажды это сделать, порой возвращаются снова работать наёмными сотрудниками. Почему так получается? Как понять предприниматель ты или нет? Что делать, чтобы начать собственное дело? Эти и многие другие вопросы рассматривали на заседании «круглого стола» с элементами тренинга «Предприниматель vs. Наёмник: Кто ты?», прошедшего в четверг, 24 июня, в центре «Мой Бизнес». Ведущим круглого стола выступил бизнес-тренер Денис Пименов.

— Я абсолютно уверен, кто каждый хоть раз задумывался о том, чтобы начать собственное дело. Но нас что-то останавливает, что именно? На самом деле, это просто лень, нежелание покидать зону комфорта и недостаточность мотивации. Но самое главное, что делать это нужно далеко не всем. Кому-то дано быть отличным сотрудником, дисциплинированным и надежным исполнителем. Им необходимо постоянно находиться под чьим-то контролем и постоянно получать задачи для работы. А кто-то наоборот, терпеть не может, когда его контролируют и предпочитает быть абсолютно независимым во всех смыслах этого слова. Иногда мы сами не можем понять, что же на самом деле нам ближе. Именно эти аспекты мы рассмотрели на нашем мероприятии, и многие участники сделали для себя определенные выводы, — рассказал Денис.

— Интересные мероприятие было сегодня. Кто-то из участников только находится на пороге ухода из работы по найму, а кто-то наоборот окончательно понял, что предпринимательство, это – не его и ему лучше оставаться на работе. Самое главное для меня сегодня, это то, что у меня даже образ мысли поменялся после сегодняшнего тренинга. Поменялось отношение к себе, к деньгам, к обязательствам, к моей работе, а я уже больше двух лет работаю во фрилансе и сейчас поставила себе новые задачи, новые цели для достижения, — поделилась своими впечатлениями от круглого стола одна из участниц Полина.

Денис имеет достаточно богатый жизненный опыт, получив четыре высших образования и степень кандидата технических наук, он успевал работать на полную ставку начиная уже со второго курса, а к четвертому уже был руководителем Общественной палаты Воронежской области. Некоторое время он прожил в США, закончив там общеобразовательную школу и поработав ассистентом Президента сената штата Кентукки. Благодаря этому Денис приводил очень интересные и жизненные примеры, говоря о менталитете людей, давая объяснение многим поступкам и решениям.

В каждом из нас периодически сражаются «наёмный рабочий» и «предприниматель» и мы не всегда знаем, кто победит. Денис приводил обычные житейские ситуации, такие как – поход с другом в ресторан, совершение крупной покупки, сбор денег на общественные нужды, одалживание денег и многие другие, и объяснял, что от того, как вы поведете себя в этих ситуациях, во многом и кроется ответ на вопрос: кто же ты — предприниматель или наемный рабочий?

— Было очень интересно, а главное, я теперь точно и окончательно поняла, что открывать собственное дело, это точно не моё. И хорошо, что я поняла это именно сейчас, иначе потом могло бы быть поздно, если бы я зарегистрировала юрлицо и начала заниматься своим делом и лишь потом поняла, что это не моё и мне это не интересно, было бы намного хуже и в моральном и финансовом плане. Денис очень классно держит и чувствует аудиторию, поэтому два часа пролетели просто на одном дыхании, — рассказала после тренинга его участница Марина. Она уже открывала однажды своё дело, а потом снова вернулась на работу в качестве наёмного менеджера. Последнее время мысли возращения к собственному бизнесу посещали её все чаще, но благодаря этому мероприятию она вспомнила те ощущения и окончательно приняла решение оставаться на рабочем месте со стабильной заработной платой.

Денису действительно просто держать аудиторию, поскольку он еще в начале двухтысячных годов занимался в Соединенных Штатах дебатами и риторикой и до сих пор является действующим членом Национальной лиги дебатов США. Он также рассказал на собственном опыте, какого было уходить с позиции директора одного из крупнейших в регионе медиа-холдингов в «собственное дело». Основав агентство рекламно-маркетингового сопровождения и консалтинга «Консул» он и сейчас занимается проектной деятельностью и развивает направление тренингов.

Денис сделал акценты на некоторых важных аспектах предпринимательства:

— Я также прошу всех обращать внимание на так называемые «предпринимательские риски», их всегда нужно стараться максимально просчитать, но все равно нужно быть готовым к тому, что что-то пойдет никак. Прошлый год стал для нас ярким примером, когда никто и подумать не мог, что целые индустрии и сферы бизнеса будут закрываться из-за пандемии. Лично я это тоже ощутил на себе по полной программе, так как проведение тренингов и образовательных программ у меня было запланировано не только в России, но и за рубежом. Поэтому предприниматель должен иметь надежную нервную систему и «холодную голову», чтобы в любой ситуации не опускать руки, а брать на себя ответственность и решать, что в этом случае делать дальше и как поступить.

— А я задумалась о том, что оказывается действительно не нужно бросать свою основную работу, чтобы заниматься своим любимым делом и попробовать на нём заработать. Мне очень нравится печь тортики, и я готова этим заниматься в качестве бизнеса, но очень рискованно уходить с надежного места, где я работаю уже больше 18 лет. А сегодня я поняла, что могу просто попробовать заниматься этим иногда, на выходных и посмотреть, что получится. Кстати, прямо на этом мероприятии многие взяли мой номер телефона, поэтому у меня даже потенциальные клиенты уже есть. Это очень здорово, – рассказала участница тренинга Мария.

На мероприятии, в том числе, обращали внимание и на «нетворкинг», модное слово, которое фактически означает «науку поддержания связей с людьми». Важно не просто уметь завязывать и поддерживать хорошие связи, но и уметь ими пользоваться для решения определенных вопросов.

— Я посетила уже много тренингов Дениса Пименова и всегда с нетерпением жду, когда он снова будет проводить какое-то мероприятие в Воронеже. Обидно, что чаще всего он выступает на площадках других городов или других стран, а в родном городе бывает достаточно редко. А сейчас, из-за пандемии он снова много времени проводит здесь, поэтому и хочу извлечь из этого максимальную пользу. Кстати, я первый раз была в центре «Мой Бизнес» и теперь обязательно подпишусь на их рассылку и буду следить за теми мероприятиями, которые они организуют, это действительно полезно для саморазвития, — подытожила участница мероприятия Ирина.

Дмитрий Аксенов