Всеми забытый. Пешеходный переход у автовокзала в ближайшие два года не увидит капитального ремонта

В последнее время воронежцы стали чаще жаловаться на состояние надземного пешеходного перехода у Центрального автовокзала. И отнюдь неспроста. За почти 11 лет объект, который в свое время возвели за 82 млн руб. не видел ни одного капитального ремонта и попросту пришел в упадок. Корреспондент «Обозреватель.Врн» выяснил, ждет ли переходный переход в ближайшее время обновление или нет.

Известно, что надземный пешеходный переход возвели в рамках федеральной программы «Повышение безопасности дорожного движения», куратором которой выступало МВД, а профинансировали строительство объекта из федерального бюджета. Тогда, в 2010-м, говорилось, что на переход без лифта потратили более 82 млн руб. Однако по данным департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области на его возведение выделили 79,7 тыс. руб.

Примечательно, что у остановки «Московский проспект» надземный пешеходный переход, который по конструкции похож на объект у автовокзала, обошелся владельцам ТЦ в 61 млн руб. При этом он оборудован лифтами, да не простыми, а швейцарской фирмы OTIS. А уж о его санитарном состоянии и вовсе говорить нет смысла – следят за ним, едва ли не как за личной квартирой.

Впрочем, по данным городского управления дорожного хозяйства, мостовое сооружение находится в удовлетворительном техническом состоянии – именно по этой причине вот уже 11 лет работы по его реконструкции или капитальному ремонту не проводились. Не оборудованные пандусами неудобные лестничные пролеты, не позволяющие передвигаться людям с ограниченными возможностями здоровья и с сумками-чемоданами (речь, напомним, о переходе возле Центрального автовокзала), видимо, не являются причиной для проведения здесь работ капитального характера. Зато являются поводом для людей не использовать переправу, а перебегать загруженную магистраль в районе перекрестка с ул. Брянская – где заканчивается разделяющий потоки отбойник. Перебегать – подвергая себя регулярной опасности. И отсюда возникает вопрос: выполняет ли объект свою задачу по повышению безопасности дорожного движения?

Ранее администрация города рассматривала возможность обустройства надземного перехода подъемными механизмами. Позже выяснилось, что по технических причинам сделать это невозможно, а для реализации такого проекта потребуется привлечение значительного объема средств.

На вопрос же о санитарном состоянии надземного перехода корреспондент «Обозреватель.Врн» получил лишь информацию о том, что за его состоянием на постоянной основе следит МБУ «Комбинат благоустройства Коминтерновского района». Последний раз работа по очистке поликарбонатного остекления надземного перехода от надписей проводилась коммунальщиками 12 октября прошлого года.  На данный момент объект вновь изрисован граффити и обклеен рекламными плакатами, приветливо встречая бомжей и уличных музыкантов, но отнюдь не пассажиров с автобусов.

И, судя по полученным от органов власти ответам, в ближайшие год-два ситуация здесь вряд ли изменится…

Елизавета Попова