До чего дошел прогресс…

Вспоминая эту песенку из советского детства, понимаю, что тот самый прогресс уже давно не идет – он стремительно бежит, обгоняя даже ямайского рекордсмена-спринтера Усейна Болта. Казалось бы, еще пару лет назад воронежцы с интересом обсуждали в социальных сетях дедушку, рассекающего по городу на электрическом моноколесе – тогда это было чем-то фантастическим, сейчас же стало обыденным явлением.

Этой весной таким же обыденным явлением, а, на мой взгляд, каким-то стихийным бедствием, стали для столицы Черноземья электросамокаты. С наступлением теплых деньков в городе, как по мановению волшебной палочки, появились многочисленные пункты проката этой чудо-техники, которую можно легко арендовать при помощи мобильного приложения и энного количества денег на банковской карте.

Честно признаюсь, первоначально относился к вероломному вторжению на воронежские улицы электросамокатов нейтрально – ну появились и появились, прогресс же, как известно, не стоит на месте. Правда, на майских каникулах, отправившись с семьей на вечернюю прогулку по центру города, пришлось «переобуваться», поскольку желающих проехаться с ветерком по тротуару оказалось слишком много и нужно быть предельно внимательным, чтобы не оказаться на пути «гонщиков».

Я, конечно же, мужчина габаритный – не заметить на своем пути такую глыбу сложно, но даже мне было как-то не по себе, когда мимо пролетали электросамокатчики. Тревожнее было за супругу и 5-летнего сына, который в силу своего возраста и манеры поведения двигался по тротуару только по одному ему известной траектории. Слава Богу, все обошлось – только отдохнуть во время прогулки так и не вышло.

И где только ни удалось встретить самокатчиков – они ездили не только по тротуарам, но и, например, в Кольцовском сквере. Причем, новинку многие использовали не как средство передвижения, а как некое развлечение – кто-то даже устраивал гонки.

В общем, после прогулки пришел к выводу: электросамокаты – это зло. Понимаю, что в своей излишне категоричной оценке я неправ, но ничего поделать с собой не могу. Как не могу и предложить вариант решения проблемы – понятное дело, запрет на использование новой техники не станет выходом из затруднительной ситуации.

И ведь не только в Воронеже задаются вопросом – что делать с электросамокатами? Это тема стала злободневной и для многих других российских городов. К примеру, в Санкт-Петербурге уже ввели запрет на них – но сделали это лишь на время проведения в городе на Неве матчей первенства Европы по футболу. А вот в соседнем Белгороде установили скоростные ограничения – правда, они касаются лишь техники из пунктов проката.

В столице Черноземья пока затишье – проблема обозначена, разговоры идут, а вот воз и ныне там. Хочется надеяться, что это не тот случай, когда власти города ждут грома…

Кстати, в Воронеже пока что зарегистрировали всего два ДТП с участием электросамокатов – аварии произошли на проезжей части, а пострадавшие в них горожане отделались синяками и ссадинами.

Сергей Богачев

Это интересно