В Воронеже эксперты обсудили тенденции и проблемы современного образования

Основные тенденции и проблемы современного образования обсудили эксперты Воронежа в рамках пресс-конференции. Мероприятие прошло в четверг, 3 июня, в Областном Доме журналистов, и было инициировано АНОО «Частная школа «Вектор».

В число спикеров вошли начальник отдела организации предоставления общего образования регионального департамента образования, науки и молодежной политики Оксана Кузнецова, ректор Воронежского госуниверситета (ВГУ) Дмитрий Ендовицкий, координатор образовательных проектов ВРОДО «Искра» Наталья Киреченкова, а также директор «Вектора» Ирина Санникова. Такой подбор участников позволил раскрыть тему современного образования с различных сторон – с точки зрения традиционного обучения в школах и вузах, а также с позиции частного подхода к организации образовательного процесса.

По словам Оксаны Кузнецовой, в Воронежской области уделяется особое внимание поддержанию высококвалифицированного уровня знаний у педагогического состава путем их постоянной подготовки и переподготовки. Ведь каждое выпускаемое поколение отличается от предыдущего, и должно соответствовать требованиям, которые предъявляют к ним вузы и экономика страны. Поэтому такие потребности в кадрах должна закрывать собой школа.

— Система образования не должна быть инертной и обязательно должна успевать за всеми изменениями, — подчеркнула представитель структуры облправительства.

Вместе с тем, основными индикаторами результативности системы школьного образования считаются выбор профессии, сдача экзаменов и поступление в вуз. О том, какие абитуриенты приходят в высшие учебные заведения рассказал Дмитрий Ендовицкий.

— Много талантливых, есть из кого выбирать. Школьников нашего региона достойно готовят к поступлению, качество обучения на очень неплохом уровне, — отметил ректор ВГУ. — Чтобы таланты раскрыть, детьми надо заниматься, в том числе используя современные методы и технологии.

И — добавил, что сложившаяся ситуация с пандемией «подсветила» проблемные места. По мнению эксперта, цифровизация имеет свое особое значение и будет, конечно, применяться, но вместе с тем дистанционное обучение, по сути, демотивирует и снижает уровень подготовки студентов.  Поэтому целесообразно использование смешанных форматов обучения специальностям. Без личного контакта с преподавателем невозможно перенять его жизненный опыт.

Уникальность стала центральной мыслью выступления директора частой школы «Вектор» Ирины Санниковой. При наличии такой альтернативы, здесь «проповедуют» индивидуальный подход к каждому ученику и особую образовательную среду.

— Важно, чтобы дети не зависели от отметок и не учились только ради этих цифр в дневнике. Конечно, ОГЭ И ЕГЭ нужно сдавать, но весь процесс обучения должен быть комфортным и интересным. В школу нужно хотеть идти! Главная цель —  реализация личностного потенциала каждого ребенка, — отметила руководитель.

Сегодня «Вектор» находится в процессе получения лицензии на ведение образовательной деятельности. После его завершения в Воронеже откроют образовательное учреждение АНОО «Частная школа «Вектор». Здесь базовую программу дополнят «мягкими навыками», которые позволят ученикам найти в будущем свое место в современном мире.

Затронули на пресс-конференции и тему мотивации учеников, в том числе как повлиять на ее формирование. Попробовала в этом разобраться еще один спикер встречи Наталия Киреченкова. По мнению эксперта, процесс получения знаний должен быть построен таким образом, чтобы такие вопросы вообще не возникали. Дети априори любознательны, и поэтому получение качественного образования возможно только при сохранении у них интереса к познанию.

Как итог – достичь эффективность можно только общими усилиями и действовать на несколько шагов вперед. Как одна из мер, которую предложил Дмитрий Ендовицкий, это расширение грантовой поддержки, а также постоянный мониторинг результатов учеников из государственных и частных школ.

Татьяна Соловьева

Это интересно