В Воронежском опорном университете предложили планы включения стартапов в обучение студентов

В Воронеже представители ведущих вузов области и страны предложили свои методики корректировки образовательных планов для студентов технических специальностей с целью подготовить настоящих лидеров цифровой экономики. Специалисты акцентировали обсуждение на актуальной тематике для современных обучающихся – «Стартап как учебный план». Проектная сессия, посвященная данной образовательной инициативе, стартовала во вторник, 1 июня, на базе «Точки кипения» Воронежского государственного технического университета (ВГТУ).

Общая тема форсайт-сессии, безусловно, заявлена более масштабная – эксперты отрасли обсуждают вопрос модернизации образования, обеспечивающей профессиональное развитие студентов в условиях цифровой экономики, а также самые привлекательные для обучающихся программы подготовки технологических лидеров. Так, в ходе открытой дискуссионной площадки специалисты из числа организаторов – ВГТУ и АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» – и ведущих вузов со всей страны делятся опытом по трансформации системы образования, ориентированной на развитие студенческого технологического предпринимательства. В перспективе целью организаторов сессии является создание программ, позволяющих обучающимся в стенах университета подготовить и представить бизнес-проект, с адекватными сроками запуска и продуманными вопросами.

По словам врио ректора ВГТУ Дмитрия Проскурина, добиться создания действенного механизма, позволяющего настоящим проектам переходить в бизнес, можно будет только при обеспечении постоянной связи с реальной экономикой – с предприятиями.

– Мы все знаем, что учебный план состоит из дисциплин. И одна из задач, которая стоит сейчас перед вузом – перейти от линейного позиционирования процесса в более неформализованный, когда студенты разных направлений подготовки смогут собираться на втором-третьем курсе в команды (где будет экономист, юрист, технический специалист) для разработки изделия или проекта в интересах предприятий области, – подчеркнул глава воронежского опорного вуза.

В ходе первого дня сессии ее участники поделились своими программами по модернизации существующих образовательных планов, оценили идеи коллег по обновлению теоретических и прикладных дисциплин для подготовки магистров и внедрению идей проектных образовательных сервисов. При этом специалисты в приоритетном порядке обсудили проектные интенсивы по модели Университета 2035.

Одному из данных вопросов – проекту «Стартап как учебный план» – в ходе сессии посвятили брифинг приглашенных экспертов. В их числе – гендиректор АНО «Университет Национальной технологической инициативы 2035» Василий Третьяков, директор Центра образовательных интенсивов Виталий Генаров и другие представители данной сферы. В частности, в составе проектных групп участники должны провести риск-анализ современных тенденций магистерских программ, оценить их возможности и потенциальные позитивные аспекты и преимущества проектов.

Отметим, что 2 июня в ВГТУ проектная сессия получит продолжение. По итогам проведенных сессий команды подготовят свои проекты. Специалисты из ВГТУ во главе с врио ректора Дмитрием Проскуриным  представят их на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2021» – он, по планам, состоится в Великом Новгороде в августе 2021 г.

Татьяна Омельченко