Добро пожаловать?

Каждое «оружейное» ЧП в российских школах обычно приводит к тому, что в стране начинаются массовые проверки образовательных учреждений, обсуждения новых законов и дискуссии на тему того, кто виноват. Трагические события в Казани, где 11 мая 19-летний неадекват открыл стрельбу по детям и учителям, не стали исключением: проверки школ и детсадов прошли по всей России – в том числе, и по Воронежской области.

Невольно к этим проверкам подключилась и я. Не так давно по рабочей необходимости пришлось посетить одно из образовательных учреждений Воронежа – при этом, никакого документа, разрешающего проход через турникет, у меня не было. Казалось бы, что после событий в Казани моя затея была обречена на провал. Но – отнюдь. В вестибюле меня встретила улыбчивая женщина-охранник, которая с легкостью пропустила на второй этаж после того, как я назвала ей имя и фамилию ожидающего меня преподавателя. Ни попытки тебе связаться с этим самым преподавателем для подтверждения визита, ни проверки документов – ничего этого не произошло. Иди, девочка, с богом…

Скажете, где Казань, а где – Воронеж? Дескать, это только у них палит из ружей каждый второй, а у нас – тишь да гладь? Как бы не так! Напомнить про случай, когда, уже после казанских событий во время урока физкультуры в одной из воронежских школ другой неадекват начал палить в воздух из аэрозольного пистолета? А ведь мой визит в образовательное учреждение произошел после и этого ЧП.

Разве не знают охранники в школах о том, что даже миловидная молодая девушка при должной «обработке» определенными структурами может представлять очень серьезную угрозу безопасности? По идее, должны знать. Им об этом говорят – это однозначно. Вон, и губернатор Александр Гусев поручал проведение соответствующих проверок, и мэр Вадим Кстенин. И проверки проводились, предписания – выдавались, с охраной инструктажи, уверена, тоже проводились. Но воз и ныне там.

Хотя, понятно, мой пример – единичный, который может не отражать положения вещей во всех образовательных учреждениях Воронежа. По крайней мере, мои коллеги, чьи дети учатся в других школах, рассказывали, что не могут даже попасть к классным руководителям своих чад – настолько серьезно здесь организована охрана. И эти факты внушают оптимизм.

Да, понятно, что для предотвращения подобных казанскому трагических происшествий в школах одной лишь работы охраны недостаточно. Здесь нужно и оснащать учебные заведения современными техническими средствами, и проводить очень серьезную психологическую работу с учениками, выявляя соответствующие наклонности еще на начальном этапе (это, возможно, вообще, главное), и реализовывать еще целую массу важных мероприятий. Но пункт охраны на входе – это всегда первый рубеж, который может и должен сдержать потенциального неадеквата от террористической атаки.

Поэтому, уверена, все проверки должны начинаться именно здесь. И если к их проведению соответствующие структуры подойдут ответственно, если дежурящие в школах ЧОПовцы в результате поймут важность своей работы, то, возможно, трагедий наподобие казанской впредь удастся избежать.

Елизавета Попова