Пути из прошлого. Ждет ли обновления второй ярус воронежского Северного моста?
В ближайшие несколько лет территорию второго яруса Северного моста, где находятся одни из последних трамвайных путей в Воронеже, благоустраивать не будут. Об этом корреспонденту «Обозреватель.Врн» сообщили в пресс-службе горадминистрации.
Так, в мэрии областного центра пояснили, что демонтаж трамвайных путей на Северном мосту и благоустройство данной территории тесно взаимосвязаны – они пройдут в рамках реконструкции. Правда, когда эти работы вообще начнутся (и начнутся ли?) и какова их стоимость – история умалчивает. Известно, что убирать трамвайные пути, по которым до 2009 г. ходил экологический транспорт, в ближайшее время не планируется.
Отметим, что на данный момент за состоянием трамвайных путей наблюдают сотрудники ресурсоснабжающих организаций и управления транспорта в ходе выездных мониторингов. При этом для жителей, которые приходят смотреть на закат (и оставить за собой мусор), трамвайные пути не представляют никакой опасности, поскольку объект давно обесточили.
Примечательно, что пояснить, какие именно трамвайные маршруты тогда ходили по данному объекту, в мэрии затруднились.
Однако в этом помог разобраться сопредседатель воронежского реготделения межрегиональной организации «Город и Транспорт» Юрий Новиков. По словам общественника, с 1987 по 2002 гг. по Северному посту ходили трамвайные маршруты № 5 и № 16. Первый связывал Северный микрорайон с ул. Димитрова, а второй – центр города с проспектом Труда и ул. 9 Января. При этом на маршруте № 16 задействовали самые современные в тот момент вагоны. В начале 2000-х гг. по мосту иногда ходили трамвайные маршруты № 2 и № 7.
Так что же ждет второй ярус сооружения? Масштабное обновление или продолжающееся запустение? Сам Юрий Новиков считает, что на данный момент альтернативных перспектив, кроме обустройства пешеходно-смотровой зоны, у верхней секции Северного моста нет.
– При строительстве была допущена ошибка, вызвавшая крен моста в южную сторону. Скорость трамваев сначала пришлось ограничить до 15 км/ч, а в 2007 г. окончательно прекратилось движение маршрута № 7 – за два года до закрытия всей системы. При появлении легкого метро, если понадобится запустить там скоростной трамвай, то верхний ярус придется полностью снести и построить заново, – подчеркнул он.
Так получается, что при ситуации с постоянно прибывающим транспортным трафиком в городе дополнительные возможности данного моста не могут использовать для прокладки дороги между левым и правым берегом. При этом давно зарекомендовала себя с хорошей стороны практика по благоустройству старых мостов и создания из них общественных площадок – зон отдыха, скверов и спортплощадок. Впрочем, до Воронежа подобные идеи еще не добрались. И, по всей видимости, появятся они нескоро.
Елизавета Попова
Фото: с сайта Transphoto.org