В Сбер 3,7 млн раз пожаловались на телефонных мошенников за год

По итогам 2020 г. россияне оставили в Сбере 3,7 млн жалоб на телефонное мошенничество. Об этом во вторник, 25 мая, сообщил зампредседателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов в интервью изданию «Известия».

Как подчеркнул эксперт, за прошедший период злоумышленники позвонили гражданам более 15 млн раз. В сравнении с 2019 г. количество таких звонков в 2020 г. увеличилось в два раза. Причем существенный рост зафиксировали еще в первом полугодии 2020 г., он составил 76% относительно аналогичного периода позапрошлого года.

Представитель руководства компании также привел статистику, предоставленную Центральным банком России, в соответствии с которой общий ущерб россиянам от действий телефонных мошенников в 2020 г. составил 9,8 млрд руб. И – добавил, что, по оценкам МВД, ущерб равен 60 млрд руб. за 2020 г., а в Генпрокуратуре озвучили цифру в 85 млрд руб. Впрочем, как пояснил Станислав Кузнецов, такая разница говорит об отсутствии единой системы оценки ущерба.

– Телефонное мошенничество, к огромному сожалению, обрело размах национального бедствия: сегодня трудно найти человека, которому бы ни разу не позвонили преступники, – отметил зампредседателя правления Сбербанка. – Мы со своей стороны ведем огромную просветительскую работу во всех каналах взаимодействия с клиентами, чтобы люди понимали, в каких случаях они имеют дело с мошенником.

Татьяна Соловьева