От 180 и дальше. Сбербанк представил программу празднования юбилея в 2021 году

Сбербанк готовится отметить очередной юбилей – 180-летие со дня основания. Программа празднования важного события стартовала точно за 180 дней до торжественной даты – с 12 мая. При этом в организации «запустили обратный отсчет до юбилея» – 12 ноября, подготовкой к которому станут акции и шоу-программы, спортивные события и тематические проекты. О том, чем Сбербанк и компании-участники экосистемы порадуют своих пользователей в честь праздника, сообщил в четверг, 13 мая, в ходе пресс-конференции старший вице-президент, директор Департамента маркетинга и коммуникаций Сбербанка Владислав Крейнин.

Первый в бренде 

Топ-менеджер свое обращение к журналистам начал с, пожалуй, одного из наиболее популярных вопросов – чей юбилей планируется отметить в ноябре, Сбербанка или Сбера? По словам вице-президента организации, вариантов в данном случае быть не может – в 1841 г. в России по указу императора Николая I открылась первая сберкасса. Соответственно, юбилей отметит банк.

– Сбер – молодой бренд, мы представили его в 2020 г. на СберКонф. Это бренд нашей экосистемы, мы во многом отнеслись к нему как к новому бренду – безусловно, наследнику Сбербанка, однако более масштабному проекту. Он формирует свою картину с яркостью, разнообразием возможностей, инновационностью и технологичностью, – подчеркнул Владислав Крейнин.

По итогам обсуждения внутри команды было решено построить концепцию празднования юбилея таким образом, чтобы участие в ней приняла большая семья брендов Сбера. То есть компании экосистемы – Ситимобил, СберЗвук, СберЛогистика, СберМаркет и т.д. – будут так же поздравлять своих клиентов с юбилеем Сбербанка.

Тамлайн и шоу-проекты 

Первым событием в праздничных мероприятиях станет исторический таймлайн, посвященный хронике событий – с даты основания в 1841 г. до наших дней. Он доступен на сайте банка, при этом авторы проекта планируют постоянно обновлять сервис, добавляя интересные сюжеты. Так, пользователи смогут получить информацию о том, что происходило в первых сберегательных кассах, как они были устроены, кем был первый вкладчик Сбербанка Николай Кристофари и о развитии банка.

– С помощью исторического сервиса можно посмотреть, каким было наше общество, какие события происходили в нем в XIX, XX и начале XXI века. С одной стороны, это история, с другой – Сбер на фоне этой истории, впрочем, можно вспомнить и личные моменты при просмотре данного таймлайна – так произошло лично со мной, – поделился Владислав Крейнин. –  Думаю, что для наших клиентов, людей, которые увлекаются историей, в том числе, финансовой, это будет очень интересный сервис.

Современные тренды в Сбере также не обойдут вниманием: к юбилею Сбербанка планируется организовать реалити-шоу в TikTok, снять авторский сериал с популярными актерами «Как в Сбере» и провести масштабный конкурс для работников компании «Салют, мы ищем таланты!».

По словам Владислава Крейнина, чем лучше сотрудники заряжены на праздничные акции, тем полнее они подарят позитивные эмоции посетителям. Так, в компании работают более 300 тыс. человек, познакомить их с деятельностью соседних подразделений, коллег из других направлений – цель реалити-шоу в TikTok. Планируется, что команда из пяти участников снимет серию небольших видео и блогов о том, что происходит внутри организации, как работники действуют, придумывают новые направления, живут в экосистеме. Сериал «Как в Сбере» ориентирован на более широкую аудиторию – пользователей платформы Okko и Интернета. В ленте задействуют популярных артистов, с которыми будут работать успешные продюсеры. Владислав Крейнин не исключил, что в перспективе сериал покажут и на федеральных каналах. Еще один конкурс – для талантливых сотрудников банка – стартует в ближайшее время, а финальный гала-концерт первого сезона запланировали провести перед Новым годом.

Марафон и фестивали 

Традиционно важным элементом праздничных событий, подготовленных к юбилею Сбербанка, станет Зеленый Марафон. Спортивная акция, посвященная в 2021 г. теме экологии, 5 июня объединит бегунов в 180 городах – снова в честь юбилея. Впрочем, если по независящим от организаторов причинам массовые забеги провести не получится – ведь ситуация с коронавирусом остается сложной, присоединиться к важному мероприятию можно будет с помощью специального приложения. Авторы собрали множество экологических челленджей и активностей, они позволят поучаствовать в акции самостоятельно. Также в рамках Зеленого Марафона по всей России планируется высадить 180 тыс. деревьев.

Также в Сбере подготовили обширную ESG-программу, стартующую 15 мая с экологических субботников. Планируется, что жители акцентируют внимание на вопросах бережного отношения к окружающей среде, защиты природы, озеленения и переработки мусора, а также на здоровом образе жизни и благотворительных инициативах в своих областях.

Приятным подарком для россиян станет и серия фестивалей и концертов, запланированных Сбером летом совместно с «Хором Турецкого» и «Сопрано». Отметим, что масштабный фестиваль пройдет и в Воронеже – правда, точные даты события сейчас не называются.

Зеленый день – или дни? 

Осенью Сбер проведет ставшую традиционной презентацию новых сервисов и офферов – СберКонф. В ходе мероприятия представят новинки и самые выгодные предложения, презентуют интересные сервисы и продукты.

Отметим, что одним из самых ожидаемых мероприятий торжеств станет традиционный Зеленый день. По традиции «самый выгодный день в году» – так его называют клиенты Сбера – позволит пользователям получить отличные предложения по кредитам и ипотеке, приобрести подписки на сервисы экосистемы на наиболее интересных условиях и стать частью большого праздника.

По словам Владислава Крейнина, в 2020 г. специалисты Сбера собрали и обработали за два дня рекордное количество поступивших документов – около 470 тыс. заявок на кредиты и ипотеку. Останавливаться на достигнутом в организации не хотят – ведь 180-летний юбилей банка, подчеркивает вице-президент, обязывает быть максимально щедрыми.

Татьяна Омельченко