В Воронеже после возведения торгового центра оказались разбиты дороги в частном секторе

В Воронеже представители реготделения Общероссийского народного фронта (ОФН) обратились в мэрию с просьбой помочь жителям частного сектора ул. Электровозная. Горожане невольно оказались в полосе разгрузки и в санитарно-защитной зоне недавно открывшегося торгового центра, сообщили в пресс-службе ОНФ в четверг, 29 апреля.

Активисты отмечают, что грузовики окончательно разбили грунтовку, а также с завидным постоянством блокируют проезд и личный транспорт местных жителей. При этом в конце года по соседству должен появиться еще один торгово-ярмарочный комплекс.

Вышло так, что дома на ул. Электровозная расположены как бы на второй линии — от асфальтированной дороги они отрезаны несколькими торговыми точками и офисным зданием. В итоге жителям приходится идти и ездить по узкой грунтовке со стороны ул. Боровская, поскольку с противоположной стороны улицы путь блокирует огромная лужа.

Несмотря на все проблемы горожанам удавалось уживаться с арендаторами и владельцами нежилых зданий. К примеру, супермаркет обустроил площадку для разгрузки товаров с торца, чтобы не мешать проезду, а сотрудники отделения банка перестали парковать свои автомобили у калиток частных домов.

— Трудности начались в конце марта, когда напротив домов №№13, 15 и 17 заработал торговый центр. На данный момент он заполнен арендаторами наполовину. И от них уже нет покоя. Основанная беда – зона разгрузки оказалась у нас под окнами. За месяц большегрузы заметно разбили дорогу. Машины маневрируют и разворачиваются буквально под ногами, периодически блокируют проезд. Вынуждены скандалить, чтобы элементарно выпустили на работу. Страшно подумать, что будет, когда сдадут в аренду все свободные площади, – посетовала местная жительница Елена Русинова.

При этом горожане уверены, что зона разгрузки нового торгового комплекса, строительство которого идет напротив домов № 19 и № 21, упрется в их дома, поскольку с трех сторон его окружают небольшие магазины. Из все этого жители сделали вывод, что в скором времени большая часть ул. Электровозная окажется в кольце грузовиков с товаром.

— Шум, загазованность, развороченная дорога. Таким люди видят свое будущее. Переговоры с собственниками и арендаторами ни к чему не привели. Они перекладывают ответственность друг на друга. Резонно возникает вопрос: а куда смотрел муниципалитет, давая разрешение на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию? Здесь нарушены элементарные нормы. Например, в индивидуальном жилом секторе, которым и является проблемная часть Электровозной, минимально допустимое расстояние между домами и магазинами должно составлять не менее 50 метров. А фактически здесь и 30 м не будет, – подчеркнул эксперт ОНФ Денис Хомяк.

Общественник обратил внимание и на проблемы безопасности жителей, которым в отсутствии тротуара приходиться лавировать между грузовиками, а ведь в темное время суток видимость ограничена, что может закончится весьма печально.

— Люди не требуют сносить торговые центры. Они хотят покоя, убрать зону разгрузки из-под окон, хотят нормальную дорогу с пешеходной дорожкой. Пробуем заострить внимание властей и на грядущем строительстве еще одного объекта, который туда явно не вписывается, учитывая требуемую 50-метровую санитарно-защитную зону, подытожил Денис Хомяк.

Илья Петров