Апгрейд для пульта управления. Маркетплейс goods.ru получил новое имя после ребрендинга – СберМегаМаркет

В экосистеме Сбера появился новый знаковый участник – маркетплейс goods.ru, переименованный после вхождения в группу в СберМегаМаркет. Почему эта компания не должна стать конкурентом СберМаркету, какие цели ставит перед собой Сбер в электронной коммерции и сколько средств планируется вложить в небанковские сервисы в течение трех лет, сообщил на пресс-конференции первый заместитель председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.

Пульт управления жизнью 

Открывая встречу, Лев Хасис подчеркнул, что до 2007 г. Сбербанк являлся исключительно банковской организацией, предоставлявшей финансовые услуги и продукты. Однако вскоре ситуация изменилась: акционеры утвердили новую стратегию развития экосистемы компании, после чего Сбербанк стал входить в различные направления небанковского бизнеса. А в 2020 г. публике представили и трехлетнюю стратегию Сбера до 2023 г. – стратегию цифровой экосистемы, с единым брендом, общими интегрированными сервисами, бесшовным клиентским опытом.

Лев Хасис отметил, что в современном мире значение цифровых сервисов постоянно возрастает, потому что люди проводят в Интернете массу времени – и не только в различных развлекательных приложениях, но и используют его для получения знаний, оформления покупок, выбора продуктов и так далее.

– Для многих смартфон становится действительно пультом управления жизнью. И мы, как экосистема, достаточно активно движемся в сторону удовлетворения ключевых потребностей человека. Эти потребности очень простые: люди хотят иметь возможность делать покупки, общаться, получать дополнительные знания, быть здоровыми, – подчеркнул первый зампред председателя правления Сбербанка. – Отмечу, что экосистема нацелена на то, чтобы удовлетворить эти потребности жителей наиболее комфортным и выгодным для него образом.

Соответственно, все компании, входящие в экосистему, нацелены на достижение высоких результатов. Особенное внимание Лев Хасис акцентировал на сегменте электронной коммерции и его перспективах в период до 2023 г. По словам топ-менеджера, ожидаемо планируется значительно повысить обороты представленных в экосистеме компаний e-commerce – так, в 2023 г. объем выручки этих сервисов должен составить около 500 млрд руб. в год.

– Это очень амбициозная задача, потому что по итогам 2020 г. компании, входящие в группу электронной коммерции экосистемы Сбера, показали выручку примерно в 30 млрд руб. Соответственно, нам необходимо в течение трех лет масштабировать свой бизнес в 17 раз, чтобы достигнуть этой цели. Естественно, мы нацелены на то, чтобы выполнить обязательства перед инвесторами, – отметил топ-менеджер.

За счет каких сервисов планируется повысить обороты e-commerce Сбера? Первый зампред правления Сбербанка подчеркнул, что сегодня буквально каждая компания экосистемы стремительно наращивает популярность у клиентов. Так, СберМаркет смог за год вырасти примерно в семь раз, вплотную приблизившись к лидеру рынка. Впрочем, перед маркетплейсом поставлена серьезная задача – стать первым на рынке в текущем году. Другой сервис экосистемы Сбера – Самокат – за год и вовсе вырос в 10 раз, его клиентская аудитория расширяется, а СберЛогистика планирует в 2021 г. значительно увеличить свою сеть постаматов – сегодня она насчитывает 7600 аппаратов, а в скором времени компания готовится установить аналогичное оборудование «во всех крупных городах». Представлен в экосистеме Сбера и постепенно завоевывает доверие потребителей и новый сервис СберАвто, предлагающий помощь в покупке автомобилей – планируется, что в декабре он продемонстрирует показатель продаж в объеме 3 тыс. машин в месяц. Одновременно серьезные силы будут вложены и в развитие фармацевтического сервиса Сбер Еаптека: здесь предусмотрены шаги, способные перевернуть рынок и обеспечить сервису лидерство в стране.

– Мы планируем провести пилотный проект по открытию офисов Сбер Еаптеки на площадях наших банковских отделений. Если мы поймем, что клиентам нравится возможность совместить поход в банк с посещением аптеки, то в будущем будем расширять это направление, – заявил Лев Хасис, добавив, что цены в таких пунктах будут низкими за счет предоставления помещений в аренду на льготных условиях.

Выбор из лучшего 

Семейство компаний системы электронной коммерции Сбера дополнит и мультикатегорийный маркетплейс СберМегаМаркет – многим покупателям он известен под старым названием goods.ru. Сбер закрыл сделку по вхождению в компанию, партнерами по которой для него стали группа «М.Видео-Эльдорадо» и основатель сервиса Александр Тынкован. Так, сегодня на площадке представлено более 2,5 млн товаров в 16 различных категориях, при этом в маркетплейсе возможность взаимодействовать с покупателями получили представители малого и среднего бизнеса, торговые сети, производители и дистрибьюторы продукции.

Лев Хасис уточнил, что никаких сложностей ни для покупателей, ни для продавцов не возникнет. Так, сейчас ребрендинг затронул только логотип и фирменный стиль СберМегаМаркета – их обновили под общий принцип оформления брендов экосистемы Сбера, с использованием обязательной цветовой гаммы и фирменного градиента. Завершить ребрендинг, по планам, предстоит в конце второго квартала 2021 г. Однако и в дальнейшем новации не помешают пользователям – информацию из личных кабинетов покупателей перенесут на СберМегаМаркет, в том числе, и бонусные рубли, а сервисы доставки, доступные до настоящего момента, не только сохранят, но и масштабируют. В частности, помимо услуги «Закажи и забери», позволяющей бронировать товары на сайте и получать их в удобном магазине в тот же день, в скором времени появится возможность забрать продукцию в пунктах выдачи в 450 городах страны.

Отдельные преимущества получат владельцы подписок СберПрайм и СберПрайм+: им при заказе на сумму свыше 500 руб. любой некрупногабаритный товар весом до 50 кг доставят бесплатно. При этом в перспективе пользователи смогут получить доступ и к бонусной системе СберСпасибо в рамках системы.

По словам гендиректора СберМегаМаркета Соломона Кунина, маркетплейс продолжит интеграцию в экосистему Сбера. Так, сегодня пользователи могут быстро войти на сайт без логина и пароля с помощью Сбер ID, а в ближайшее время компания планирует обеспечить подключение к своей платформе СберМаркета и завершить интеграцию со СберЛогистикой. По сути, данный сервис обеспечит маркетплейс возможностями хранения продукции и расширит варианты доставки – от курьерской службы и 7600 постаматов до 2,5 тыс. пунктов выдачи в отделениях Сбербанка. Соответственно, и вернуть товары при необходимости можно будет с помощью одного из этих вариантов.

Однако основным преимуществом для пользователей СберМегаМаркета станет возможность воспользоваться рассрочкой при покупке. По словам Соломона Кунина, подобного сервиса от Сбера у других маркетплейсов нет, что обеспечит предприятию огромное преимущество перед имеющимися конкурентами на рынке.

Достойное место 

Модернизация сервиса СберМегаМаркет и активное обновление других компаний в экосистеме Сбера нацелено на амбициозный план – маркетплейс должен в 2023 г. войти в тройку ведущих игроков на рынке электронной коммерции в России. Но и на этом Сбер останавливаться не планирует: в 2030 г. СберМегаМаркет должен занять лидирующие позиции по e-commerce в стране. Другие позиции для Сбера, по словам первого зампреда правления организации, недостойны.

– Сегодня объем инвестиций Сбера в небанковские сервисы достаточно маленький – он составляет всего 3% от капитала Сбербанка. Однако в течение трех лет мы, скорее всего, увеличим аллоцированный капитал на развитие нашей экосистемы до 6-7%, или примерно до показателей в 300-350 млрд руб., – подчеркнул Лев Хасис.

При этом серьезная часть этих средств будет направлена на развитие сервисов e-commerce Сбера.

Татьяна Омельченко