Долгий путь к модернизации. Воронежский микрорайон Процессор в 2021 году опять оставят без новых дорог

Отдаленные микрорайоны Воронежа постепенно приближаются по степени создания современной среды для горожан к районам с комфортной развитой инфраструктурой. Открываются детские сады и школы, создают медучреждения и спортплощадки – это похвально и серьезно облегчает жителям ситуацию. Правда, в микрорайонах остаются и болевые точки – в их числе ожидаемо приходят на ум дороги. Пример тому – микрорайон Процессор, где весной (пожалуй, как и во всем городе) появились серьезные ямы и выбоины в асфальте. Дождутся ли местные дороги значительного обновления, выяснил корреспондент «Обозреватель.Врн».

По сведениям горадминистрации, мониторинг состояния дорог в Процессоре обеспечивают сотрудники управы Железнодорожного района – впрочем, как и в других микрорайонах, находящихся на территории префектуры (Сомово, Борового, Репного, Электроники). Представители управы оценивают общее транспортное состояние дороги, готовят схему недостатков покрытия – ям и выбоин, трещин и сколов, а затем предлагают варианты для устранения этих проблем. Если магистраль капитально ремонтировали пару лет назад – после 2017 г., то она находится на гарантии. Соответственно, за приведение дороги в надлежащее состояние несет ответственность подрядчик. Однако в ситуации, когда дорожное покрытие обновляли давно – а в Процессоре ситуация именно такая – его восстанавливают за счет муниципального бюджета, работы выполняет районный комбинат благоустройства.

Подобное восстановление носит довольно локальный характер – серьезной модернизации не проводится, соответственно, и о глобальном улучшении состояния покрытия дороги (и ее длительном использовании) говорить не приходится. По сути, дорожники лишь латают ямы, чтобы в течение ближайшего сезона магистралью можно было пользоваться без серьезных проблем. Так, в 2017 г. в микрорайоне отремонтировали дорожное покрытие по ул. Урывского площадью 1004 кв. м, стоимость обновления составила 523,348 тыс. руб. Впрочем, этим восстановление не ограничилось – на данной улице выполнили и ямочный ремонт струйно-инъекционным методом на площади 633,5 кв. м. Эти работы обошлись в 393,416 тыс. руб. Соответственно, на восстановление поврежденного асфальта за год направили более 900 тыс. руб. В последующие годы – с 2018 по 2020 гг. – столь серьезных денег на ремонт магистрали не выделяли, дорожники восстановили около 1,2 тыс. кв. м дороги, потратив в общей сложности 840 тыс. руб.

Понятно, что отсутствие серьезных вложений привело к тому, что сегодня многие участки дороги пришли в негодность – автомобилисты постоянно вынуждены лавировать между выбоинами. Помочь в этой ситуации могло бы проведение полноценного капремонта улицы – ведь здесь ходит и общественный транспорт, за детьми ездит школьный автобус. Однако в 2021 г. микрорайон снова оказался обойденным – по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги», позволившему провести серьезное обновление магистралей в городе, ремонт по ул. Урывского не предусмотрен. Здесь отремонтируют только около 1 тыс. кв. м покрытия – ликвидируют основные ямы. При этом так называемые карты под них работники комбината успели нарезать перед выходными – добавив поводов для негодования водителям. Сколько времени дорожникам потребуется для самого ремонта – остается гадать.

Однако есть и положительный аспект – по данным управления дорожного хозяйства, подрядчик по заказу горадминистрации создал проектно-сметную документацию по реконструкции автодороги по ул. Урывского – ул. Тверская на отрезке от путепровода через трассу М-4 «Дон» до ул. Остужева». Общая сметная стоимость строительства – правда, в ценах с учетом НДС на 1 квартал 2019 г. – составляет 157,905 млн руб.

– Проектными решениями предусматривается реконструкция участков автомобильной дороги протяженностью 1,471 км с созданием четырех полос движения, системы освещения, монтажом автобусных остановок, наземных пешеходных переходов, пешеходных тротуаров и переустройством инженерных коммуникаций, – подчеркнули в мэрии. – Продолжительность строительно-монтажных работ по объекту составляет 12 месяцев.

Однако и здесь есть сложность – как часто бывает в кризис, она связана с финансированием. Так, в текущем году средств на строительство этой дороги снова не предусмотрено, горадминистрация планирует вернуться к этому объекту позднее, по мере выделения бюджетов из областного дорожного фонда.

Также в настоящее время специалисты подготавливают проектно-сметную документацию по строительству участка автодороги от ул. Урывского до проезда ул. Остужева (поворот по направлению на мкр. Репное) – ул. Димитрова (кольцевое пересечение). Правда, по этому объекту даже планировать сроки сегодня тяжело – многое будет зависеть от экономики, а также определяемых ей возможностей бюджета. Сейчас автолюбителям остается только ждать хорошей погоды и восстановления отфрезерованных отрезков дороги.

Татьяна Омельченко