Управляй и сберегай. В Сбере рассказали о новых страховых продуктах и пообещали собственные полисы ОСАГО

Целый ряд новых продуктов благосостояния запустил Сбер: страховые продукты по подписке, «Сберкаско 2.0» для аккуратных водителей, а также организовал продажи полисов ОСАГО во всех своих филиалах и запустил цифровую пенсионную витрину. Об этом во вторник, 20 апреля, в ходе совместной пресс-конференции рассказали топ-менеджеры блока «Управление благосостоянием» Сбербанка во главе с его руководителем, старшим вице-президентом банка Натальей Алымовой.

В пресс-конференции также приняли участие вице-президент, директор дивизиона «Инвестиции и накопления» Сбербанка Игорь Мамонтов, генеральный директор «Сбербанк страхование» Михаил Волков и генеральный директор НПФ Сбербанка Александр Зарецкий.

Как отметила Наталья Алымова, прошедший 2020 г., несмотря на все его сложности, оказался для блока вполне удачным и позволил выполнить поставленные перед ним задачи – в том числе, и финансовые. Впрочем, вторая половина апреля – время, когда можно уже подводить итоги и I квартала текущего года. И здесь блоку «Управление благосостоянием» есть что показать.

Так, под управлением Сбера сегодня находится 1,36 трлн активов организаций и населения. Рост к аналогичному периоду 2020 г. составил 20%. При этом из данной суммы 533,5 млрд руб. составляют средства частных лиц и 823,4 млрд – корпоративных клиентов. А первый из этих показателей вырос за год на 47%.

По линии компании «Сбербанк страхование жизни» квартальная выручка составила 25,6 млрд руб., из которых 5,6 млрд – чистая прибыль. При этом продолжилась начавшаяся еще в прошлом году тенденция по перемещению акцента с инвестиционного на накопительное страхование жизни. На уровне 5,8 млрд руб. оказалась выручка компании «Сбербанк страхование». 1,8 млрд руб. составила чистая прибыль, а объем выплат – 587 млн руб., что на 22% выше, чем в аналогичном периоде 2020 г. А премия по 18 тыс. заключенных договоров через «Страховой брокер Сбербанка» была получена в размере 1,6 млрд руб.

Активы же Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка составили в указанный период 747,9 млн руб., увеличившись за год на 9%. За тот же период поступления по негосударственному пенсионному обеспечению выросли в 6,5 раза до 7,8 млрд руб., а по обязательному пенсионному страхованию принесли еще 450 млн руб.

Говоря о новинках, предлагаемых сегодня Сбером на рынке страхования, Наталья Алымова отметила две программы, которые можно приобрести по подписке – «Защита от травм» и «Сбереги финансы». Первая из них защищает от травм и временной нетрудоспособности в результате несчастного случая. По одному договору можно застраховать до шести человек, в том числе не связанных родственными отношениями. Вторая же программа страхует от наиболее распространенных финансовых рисков, связанных с несанкционированным списанием денег с карт и счетов. У нее есть также и расширенная версия, которая позволит защитить от кражи наличные средства, ключи, личные вещи, и т. д. Можно даже застраховаться от того, что на человека без его ведома «повесят» кредит.

Подписку «Сбереги финансы» можно оформить на месяц или на год, у «Защиты от травм» существует также и поквартальный вариант оплаты. Заявить о страховом событии по обеим программам можно дистанционно – в мобильном приложении СберОсмотр. По продукту «Сбереги финансы» заявление также можно подать в СберБанк Онлайн.

– Теперь клиенты могут активизировать страховую защиту от травм, например, на период активного отдыха, а защиту банковской карты – на то время, когда на ней находится большая сумма, – говорит Наталья Алымова. – При этом по-прежнему можно заключить и привычный годовой договор страхования. Уже летом оформить подписку можно будет и на страхование жилья, а до конца года – на все программы рискового страхования в Сбере.

Любопытное предложение подготовили в Сбере и для аккуратных водителей – программу «Сберкаско 2.0». Она позволяет без предварительного осмотра застраховать авто от угона и ущерба. Причем особо интересен этот продукт будет тем, кто в период действия предшествующего договора не совершил ни одной аварии – они получат 30-процентный дисконт от стоимости прежнего контракта.

– В декабре 2020 года «Сбербанк страхование» предложила клиентам мини-каско – программу, по условиям которой компенсировался ущерб от аварий, если у виновника ДТП не было ОСАГО, – рассказывает генеральный директор СК «Сбербанк страхование» Михаил Волков. – Теперь эту программу дополнит «Сберкаско 2.0» – безосмотровое каско с полным покрытием и экспресс-оформлением. При расчете стоимости полиса мы используем скоринговые модели, которые позволяют сформировать для клиента персональное предложение. «Сберкаско 2.0» можно оформить в СберБанк Онлайн и на сайте «Сбербанк страхования».

По словам Натальи Алымовой, «Сберкаско 2.0» позволит усилить позиции Сбера в тех сегментах, которые ранее не были развиты столь масштабно, как хотелось бы. Это – первый действительно массовый продукт в автостраховании, который предлагает сегодня компания физическим лицам, но отнюдь не последний. Урегулирование же убытков по условиям договора страхования можно будет осуществить либо на выбранных клиентами станциях техобслуживания, либо у официальных дилеров. Также станет возможным сделать это в приложении СберОсмотр – то есть, дистанционно.

По «Сберкаско 2.0» застраховать свой автомобиль может владелец любой «леворукой» машины возрастом до четырех (если речь идет об отечественном авто) или девяти лет (если речь идет об иномарке). Полис защитит транспортное средство от угона и ущерба, в том числе тотального, а также от различных повреждений, угона, кражи колес и других частей.

Говоря о развитии моторных продуктов, Наталья Алымова также отметила, что Сбер запустил продажи полисов ОСАГО от 12 компаний-партнеров по всей стране. Мобильный маркетплейс по реализации данного продукта начал работать еще в прошлом году, и продолжит функционировать далее. Его востребованность сегодня не вызывает сомнений – только в марте текущего года автовладельцы приобрели здесь 5 тыс. страховых полисов. Сегодня же клиенты получили возможность оформить документ в любом офисе Сбербанка.

Сотрудники в отделениях помогут рассчитать его стоимость в разных компаниях с учетом стажа, стиля вождения и особенностей автомобиля. Для заключения договора потребуется всего три документа – СТС или ПТС (ЭПТС), паспорт и водительское удостоверение. Оформленный документ направят на электронную почту клиента, от которого даже не потребуется распечатывать его: достаточно знать серию и номер документа либо показать его на экране смартфона.

По словам старшего вице-президента Сбербанка, к концу текущего года количество компаний, которые будут предоставлять полисы ОСАГО в офисах Сбера, увеличится – к их числу после получения соответствующей лицензии присоединится и «Сбербанк страхование». Как сказала Наталья Алымова, после выхода на этот рынок Сбер будет ставить перед собой амбициозные планы – занять в страховании автогражданской ответственности нишу, сопоставимую с нишей основного направления бизнеса.

Отдельно в ходе пресс-конференции руководители блока «Управление благосостоянием» остановились на новом сервисе, позволяющем рассчитать реальную пенсию человека в конкретный момент – цифровой «Пенсионной витрине» от «СберНПФ».

– Как показал недавний опрос НПФ Сбербанка, 51% россиян не разбираются в том, как формируется их пенсия, – говорит Генеральный директор НПФ Сбербанка Александр Зарецкий. – «Пенсионная витрина» облегчает эту задачу: мы не только показываем людям расчет ежемесячной пенсионной выплаты на сегодняшний день, но и «подсвечиваем» информацию в случае нехватки стажа или баллов до необходимых минимальных значений для расчета пенсии. Так мы повышаем финансовую грамотность наших клиентов и помогаем им заранее начать копить на будущее.

Чтобы воспользоваться сервисом, нужно зайти в СберБанк Онлайн, выбрать раздел «Инвестиции и пенсии» – «Пенсия и сервисы СберНПФ» и дать согласие на получение данных пользователя с портала «Госуслуги». В течение нескольких минут программа обработает информацию и выдаст на экране необходимые пользователю сведения.

– За два месяца работы сервиса в тестовом режиме в раздел «Инвестиции и пенсии» зашли около трех миллионов россиян. Из них чуть более 700 тысяч человек, проанализировав информацию, заинтересовались инструментами для самостоятельных накоплений на пенсию и перешли в соответствующий раздел. «Пенсионная витрина» формирует понимание: чтобы обеспечить себе комфортную жизнь после завершения трудовой карьеры, нужно позаботиться об этом самостоятельно, – говорит Наталья Алымова.

Иван Надвоицкий