Сергей Бойко: «Федеральные трассы в Воронежской области выходят на новый уровень безопасности»

 

dav

Заступать на место успешно работавшего руководителя всегда трудно. В дорожной отрасли – вдвойне. Ведь сфера, сплошь и рядом состоящая из профессионалов своего дела, всегда особо требовательна к тем, от чьих решений зависят жизни и безопасность людей. В этой связи назначение на должность и. о. начальника ФКУ «Черноземуправтодор» стало для Сергея Бойко серьезным вызовом, ведь понятия «не справился» на данной позиции не может существовать в принципе.

– Сергей Александрович, вы длительное время проработали с Александром Геннадьевичем Лукашук. Опасались принимать предложение возглавить Управление после его ухода с должности?

– С Александром Геннадьевичем мы работали с 2012 года, тогда он, как и я, занимал должность заместителя начальника управления. Мы отлично понимаем друг друга, одинаково смотрим на многие рабочие вопросы. Честно скажу, что решение принял сразу, бросив вызов самому себе. Даже понимая огромную ответственность, мы иногда должны делать такие вызовы для своего развития или карьерного роста. Конечно, Александр Геннадьевич человек с уже сложившейся репутацией успешного руководителя, и мне будет непросто достичь тех же высот в работе, сохранить в коллективе справедливый баланс между демократией и ответственностью. Александр Лукашук медийная личность, журналисты всегда имели возможность задать ему интересующие их вопросы и оперативно получить ответы. Продолжу и это направление.

– Какое, вообще, «хозяйство» досталось вам в наследство от предшественника? Что представляет собой сегодня сеть автомобильных дорог и дорожная инфраструктура в целом, находящаяся в управлении ФКУ «Черноземуправтодор» в Воронежской области?

– На балансе организации сегодня находятся все федеральные трассы, проходящие по Воронежской и Липецкой областям, за исключением магистрали М-4 «Дон».

Если же говорить конкретно о Воронежской области, то здесь на балансе ФКУ «Черноземуправтодор» находится свыше 420 км автомобильных дорог, 43 мостовых сооружения, один подземный и 15 надземных пешеходных переходов.

Понятно, что содержание и ремонт (как текущий, так и капитальный) столь протяженной сети дорог и такого количества инженерных сооружений требуют соответствующего финансирования. Например, общий объем средств, потраченных на эти цели в 2017 г. составил примерно 3,1 млрд руб. В текущем году запланировано выделение ассигнований на уровне более 2,2 млрд руб. Все это позволит нам довести долю протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, в 2018 г. до 77,5%. На сегодняшний день этот показатель составляет 71%.

– С чем связано снижение плановых назначений на 2018 г.?

– Снижение это – только кажущееся. Посудите сами: в 2017 г. мы делали капитальный ремонт со строительством дополнительной полосы на дороге А-134 (подъезд к Воронежу, прямое направление). Стоимость контракта здесь составляла 1,237 млрд руб. Но при выполнении работ подрядным организациям пришлось заниматься переустройством инженерных коммуникаций, что потребовало вложения колоссальных сил и средств. Сегодня подрядчики работают здесь на капремонте того же участка, но на обратном направлении. Коммуникаций тут нет, требуется провести лишь дорожные работы, соответственно, сумма контракта значительно ниже прошлогодней. В основном, указанная разница сформировалась именно за этот счет.

– То есть, мы можем говорить о том, что снижения объемов по дорожным работам в Воронежской области в этом году не предвидится?

– Однозначно. Собственно дорожных работ мы проведем не меньше, чем в прошлом году.

– Если говорить о работах, произведенных в 2017 г., то что удалось сделать за указанные средства?

– Если будем говорить в общем, то могу сказать о том, что после ремонта и капитального ремонта в Воронежской области мы ввели в эксплуатацию 94,81 км автомобильных дорог, капитально отремонтировали три инженерных сооружения протяженностью более 345 погонных метров, ликвидировали пять из шести очагов аварийности и на 20% сократили количество погибших в ДТП. Неплохие, согласитесь, статистические показатели.

Говоря же о конкретных объектах, нельзя не упомянуть о капремонте трассы А-134 (подъезд к Воронежу) с устройством дополнительной полосы. Сложнейшая работа по уширению проезжей части была проведена здесь на участке от Военного городка до областной больницы. Но подрядные организации – АО «Дороги Черноземья» и ООО «НАВАСТРОЙ» – справились с этой задачей «на ура», несмотря на огромный комплекс работ, которые было необходимо провести, в частности, по переносу подземных коммуникаций. Зато мы решили здесь проблему заторов – ради чего, собственно, все и было затеяно.

В текущем году указанные компании продолжили работу на данном участке пути – только теперь капитальному ремонту будет подвержено обратное направление – выезд из Воронежа в сторону Москвы. К сожалению, их невозможно провести без некоторых ограничений движения, но уверен, что автомобилисты отнесутся с пониманием к этим временным сложностям.

Но в результате выполнения отмеченных работ мы получим современную подъездную дорогу к городу-миллионнику. И это – не просто громкие слова. Достаточно вспомнить, что раньше данный участок относился к Задонскому шоссе и имел две полосы движения – по одной в каждую сторону. Теперь же А-134 представляет собой благоустроенную магистраль, количество полос для движения по которой составляет по три в каждую сторону, расширяясь в отдельных местах до десяти в оба направления. Такие уширения встречаются, например, возле Сити-парка «Град», у разворотных петель, и т. д. И эта магистраль органично перетекает в, пожалуй, главную транспортную артерию Воронежа – Московский проспект.

– Насколько я понимаю, одним лишь участком трассы А-134 перечень работ, проведенных в прошлом году, не исчерпывается…

– Разумеется. Этот объект хоть и был одним из важнейших, но, конечно, не единственным. В частности, мы много внимания уделили обновлению искусственных сооружений. Здесь стоит особо отметить капитальный ремонт путепровода на трассе А-134, так называемой развязки на аэропорт. После проведения работ на путепроводе организовано одностороннее движение автотранспорта в сторону Воронежа. Был завершен капремонт мостов на автодороге Курск-Воронеж: через р. Битюг на 331 км в Аннинском районе и через р. Елань на 384 км в Грибановском районе.

В рамках программы «Повышение уровня обустройства автомобильных дорог федерального значения» был введен в эксплуатацию надземный пешеходный переход на 425 км трассы Курск-Воронеж в с. Верхний Карачан (Грибановский район), строительство которого начато в 2016 г. Плюс – достроили надземный переход на 218 км этой же трассы (у Танка, г. Воронеж). Данный объект планировался переходящим на 2018 г., но был введен досрочно в 2017-м.

– А какие планы по ремонту и капремонту объектов дорожной инфраструктуры имеются на 2018 г.?

– Кроме капремонта обратного направления трассы А-134, о котором я ранее говорил, строительство дополнительной полосы будет выполнено на автодороге Р-298 Курск-Воронеж с 152-го по 153-й километры. На трассе Р-22 «Каспий» (подъезд к г. Саратов) аналогичные работы проведем с 484-го по 486-й километры (с. Третьяки Борисоглебского городского округа) и с 498-го по 504-й километры. После завершения капремонта на участке с 209-го по 213-й километры удастся ликвидировать многолетний очаг аварийности в зоне примыкания региональной дороги.

Реализация этих работ позволит повысить безопасность дорожного движения на участках со сложным рельефом местности. Также в текущем году мы планируем устранить очаги аварийности в районе Нижнедевицка и Вязноватовки.

Отремонтируем также 6 км автодороги Воронеж-Тамбов, 21 км трассы Курск-Воронеж, проведем поверхностную обработку на 39 км трассы Воронеж-Тамбов.

– А как быть с очагом аварийности на подъезде к Борисоглебску?

–  По итогам прошлого года этот очаг – с 446-го по 447-й километры автодороги Р-22 – ликвидирован. Сегодня есть предпосылки, что еще на шести участках до конца года будут устранены места концентрации ДТП. К примеру, на двух участках трассы Курск-Воронеж в районе поворота на Хохол и вблизи поворота на Первое Мая.

В числе работ, благодаря которым удастся повысить безопасность дорожного движения, следует отметить устройство искусственного электроосвещения на участках федеральных трасс в 12 населенных пунктах. Если в прошлом году из бюджета на эти цели выделено 77,5 млн руб., то в 2018 году указанная сумма выросла почти в два раза – до 144 млн. В населенных пунктах Нижнедевицк, Верхнее Турово, Рогачевка, Лекарственные травы, Дружба, Александровка, Криуша работы будут выполнены к 15 сентября, в Вязноватовке и Первое Мая – уже завершены. В этом году приступят к работам в селах Ивановка, Бабяково, Самовец.

Также для ликвидации и профилактики участков концентрации ДТП до конца года на 205-м и 327-м километрах трассы Р-298 планируется комплексное обустройство двух пешеходных переходов со светодиодными дорожными знаками и светофорной индикацией, а также освещение переходов.

– Если говорить о мостовых сооружениях, то планируется ли какой-либо серьезный объем работ на этом направлении?

– Обязательно. В текущем году мы завершим капремонт трех мостов на трассе Курск-Воронеж – через реки Студенец (на 309-м км), Большой Лог (на 310-м км), Тойда (на 310-м км). Объекты расположены в с. Васильевка Аннинского района. Работы на них ведутся с 2017 г., ввод в эксплуатацию запланирован в августе. Кроме того, в 2018 г. планируем ввести досрочно после капремонта моста через суходол на 453-м км этой же трассы.

Также мы должны запустить движение и по мосту через р. Хопер возле села Третьяки Борисоглебского городского округа на 479 км дороги Р-22. У Управления сложилась непростая ситуация с подрядной организацией, нарушившей контрактные обязательства. На сегодняшний день между ФКУ «Черноземуправтодор» и ООО «МостСервис» отсутствуют заключенные государственные контракты. В рамках госконтракта «МостСервис» было выполнено устройство временной объездной дороги, включающей в себя временный мост, восстановление и усиление опор существующего моста, начата сборка новых пролетов и подготовка их к монтажу.  Завершит работы на объекте подрядчик, который будет определен по итогам тендера уже в этом месяце.

– Сергей Александрович, известно, что в 2018 г. ФКУ «Черноземуправтодор» пройдет процедуру слияния с ФКУ Упрдор Москва-Харьков. Известны ли параметры указанной реорганизации? Как она может отразиться на выполнении поставленных задач по обеспечению бесперебойного движения транспортных средств?

– Порядок наших действий определен Приказом Минтранса. Но реорганизация не должна ни коим образом отразиться на исполнении заключенных контрактов. Все они будут реализованы в соответствии с прописанными в них сроками.

– Реорганизация как-нибудь отразится на подрядных организациях? И кто они – люди и компании, формирующие современный облик федеральных дорог, проходящих по территории региона?

–  О производственных мощностях подрядных организациях, людях и технике можно долго говорить, но основными критериями их работы все же остается досрочная сдача объектов в эксплуатацию и минимальное количество нареканий в их адрес со стороны пользователей дорог. Хотя, замечания от водителей, конечно же, есть. И мы, и подрядчик стараемся их учесть и оперативно исправить. Что касаемо влияния реорганизации, то она мало что изменит в работе подрядчика. Ведь все компании сейчас получают право на выполнение тех или иных объемов по итогам тендерных процедур.

– К слову, о коллективе Управления..

– Что касается нашей команды, то главное ее отличие – страсть к профессии. Именно это чувство, думаю, поможет коллективу преодолеть реорганизацию и дальше профессионально выполнять свои обязанности, но уже в структуре ФКУ Упрдор Москва-Харьков.

Беседовал Юрий Бабаян