Введения брутто-контрактов с перевозчиками в год обойдется бюджету Воронежа в 1,5 млрд

Введение в Воронеже системы брутто-контрактов в сфере общественного транспорта при сохранении нынешней стоимости проезда обойдется бюджету муниципалитета в 1,5 млрд руб. в год. Такие данные на встрече с депутатами фракции «Единой России» в городской Думы привел мэр областного центра Вадим Кстенин, сообщили в пресс-службе мэрии администрации Воронежа в четверг, 1 апреля.

Напомним, что брутто-контракты – механизм оплаты перевозчикам выполненной в соответствии с заданием муниципалитета транспортной работы, которые дает возможность достаточно жестко контролировать работу транспортных компаний и накладывать за нарушения серьезные штрафы. Внедрение этой системы позволит избавиться от «гонок за пассажиром» или ухода машин с линии вечером, поскольку доходы не будут зависеть от количества перевезенных людей.

– Все платежи за проезд с пассажиров будет собирать город, оплачивая перевозчикам их работу полным рублем. По предварительным расчетам, при такой стоимости проезда разница и, соответственно, бюджетные расходы составят примерно 1,5 млрд руб. в год. Несмотря на оздоровление муниципальной экономики, такого объема свободных средств нет, и нам с вами предстоит решать, где их брать, – отметил Вадим Кстенин.

По мнению мэра, внедрение безналичного расчета оплаты и дифференцированного тарифа привело к тому, что доля таких оплат дошла до 70%.

— Перевозчики сначала сопротивлялись, но в результате их экономика «обелилась», стала прозрачной и подотчетной. А система не рухнула. Но новые федеральные решения, которые могут быть реализованы в ближайшие два года – оборудование машин тахографами и системой Face ID – вполне может ее разрушить. На каждый автобус понадобится уже не один, а, грубо говоря, 2,5 водителя. При такой стоимости проезда, а она в Воронеже самая низкая по сравнению с любыми сопоставимыми городами, транспортные компании это не потянут, — подчеркнул градоначальник.

Вадим Кстенин добавил, что такие нововведения заставят перевозчиков или уйти с рынка, или вдвое сократить количество единиц на линии. Избежать глобальных проблем можно с введением системы брутто-контрактов.

Илья Петров