Латать – не перелатать. Где в Подгорном в Воронеже отремонтируют дороги?

Если спросить жителей микрорайона Подгорное, что их не устраивает больше всего в родных краях, то все хором ответят – разбитые дороги. Корреспондент «Обозреватель.Врн» выяснил, где в текущем году залатают ямы в микрорайоне и появятся ли в Подгорном новые дороги.

Так, в пресс-службе администрации Воронежа корреспонденту «Обозреватель.Врн» сообщили, что благоустройство существующих автомобильных и грунтовых дорог проводится силами муниципального учреждения – «КБУ Коминтерновского района» – по определенному плану управы. Также по заявкам местных жителей управа проводит грейдирование дорог, на которых нет асфальтового покрытия – их разравнивают и также пробуют засыпать провалы.

В 2020 г. в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в микрорайоне Подгорное муниципалитет отремонтировал покрытие на автодорогах, по которым ездит единственный автобус – № 49Б. В программу вошли магистральные улицы – 65 лет Победы, Академика Королева, Историка Костомарова, Независимости, Олиференко, Дмитрия Горина, Чудесная, 1 Мая, а также площадь Советов. Работы здесь обошлись в 48,2 млн руб. Однако новых дорог в Подгорном власти строить не станут до 2023 г., а будут ли потом – неизвестно.

Однако поводы для позитива есть: в текущем году в рамках муниципальной программы «Развитие транспортной системы» дорожники до августа власти планируют отремонтировать покрытие проезжей части по ул. Художника Пономарева. Также под ремонт, однако уже по нацпроекту, в 2021 г. попадут:

  • ул. 65 лет Победы (от д. 109 до д. 95)
  • ул. Независимости (от д. 90 по ул. Серафима Саровского до д. 95 по ул. 65 лет Победы)
  • ул. Княжеская (от пер. Октябрьский до д. 81)
  • пер. Октябрьский (от площади Советов до ул. Княжеская)
  • площадь Советов (от ул. 1 Мая до пер. Октябрьский).

По данным управления дорожного хозяйства города, в ходе мониторинга дорог специалисты оценивают общее транспортно-эксплуатационное состояние асфальта, после чего рассматриваются варианты устранения выявленных недостатков в зависимости от типа и характера разрушений. При этом на объектах, находящихся на гарантии у ремонтировавшего дороги подрядчика, также проводится осмотр – после чего составляется акт о проверке и устанавливаются сроки устранения повреждений и ям.

Однако планы городских властей ни местных жителей, ни водителей автобусов, ни таксистов, которые не по своей воле попадают в микрорайон, особенно не впечатляют. А автомобилисты иногда даже отказывают в поездке, узнав конечную точку маршрута. Одни и те же ямы, которые дорожники латают каждый сезон, быстро появляются на привычном месте – а рядом с ними образуются уже новые. Понятно, что полностью провести дорожный ремонт во всем мегаполисе быстро невозможно, но и ограничиваться лишь аварийным ремонтом не дело – во всяком случае, для миллионного города.

Елизавета Попова