Читайте – не обляпайтесь!

Реклама, как известно, – двигатель прогресса. Двигает она его, правда, подчас весьма навязчиво, но с отдельными проявлениями этой навязчивости в СМИ или на специально установленных для этого конструкциях общество уже, кажется, свыклось. Однако – до сих пор не может свыкнуться с хаотичной расклейкой рекламных объявлений в неположенных местах – в подъездах, на столбах, остановках, и т. д. Мало того, что они – глубоко не эстетичны, так еще и люди попросту устали от потока информации об «анонимных наркоманах», «трезвых грузчиках» и «быстрых займах».

Расклеивать такого рода рекламу, конечно, тоже можно. Но – исключительно на специальных досках объявлений, которые должны устанавливать управляющие компании в подъездах многоквартирных домов, а за разрешением на размещение информации о своих услугах организация должна обратиться в УК. Впрочем, это – в теории. На практике же расклейщики вешают рекламу на стендах и никого не спрашивают, а если подобных щитов нет – объявления клеят прямо на стены дома. После чего добросовестные коммунальщики пытаются их снять, периодически портя тем самым облицовку строения.

Примечательно, что расклейка объявлений в несанкционированных местах федеральным законодательством никак не урегулирована – в каждом регионе действуют свои административные нормы. Следить за наличием незаконных рекламных объявлений в подъезде должна управляющая компания, а на остановках и фонарных столбах – управа района или частное лицо (юридическое или физическое – если эта территория закреплена за объектом его бизнеса). Правда, если судить по количеству объявлений на вышеперечисленных объектах, то становится ясно: следят они за недопущением этого процесса из рук вон плохо.

Хотя винить балансодержателей и просто ответственных тут тоже язык не поворачивается. Ведь для привлечения расклейщика к ответственности его необходимо поймать с поличным. Тогда – да, есть шанс, что сотрудники полиции заведут дело об административном правонарушении. Если же просто позвонить в полицию и заявить о незаконной расклейке рекламы, вероятнее всего, вызов передадут участковому. А тот уже приедет, когда ему будет удобно – «мелкие» материалы стражи порядка берут в работу, как правило, под конец установленного законодательством для рассмотрения срока. В итоге если расклейщика не удастся опознать после опроса жителей дома и по записям с камер видеонаблюдения – в возбуждении дела будет отказано.

Есть и еще один нюанс. Заказчики рекламы в основном нанимают на работу расклейщиков неофициально и выдают им зарплату наличными в конце рабочего дня, чтобы фирму было сложнее привлечь к ответственности. Если же позвонить по номеру телефона, который указан на незаконно наклеенном объявлении, то его владелец, разумеется, не признается в организации расклейки и будет ссылаться на происки конкурентов.

Таким образом получается замкнутый круг, выходить из которого нет желания ни у кого. Кроме, возможно, коммунальщиков и жителей города – первым из которых приходится регулярно счищать эту «красоту» с видовых поверхностей, а вторым – любоваться ею при любом выходе из дома. Но кому есть дело до их нежелания, когда речь идет о необходимости организации реального контроля над внешним обликом города?! Ведь это требует дополнительных активных действий, осуществлять которые лишний раз многочисленные контролеры ой как не любят.

Елизавета Попова