Учитесь планировать: Депутаты Воронежской облдумы опять скорректировали региональный бюджет

Депутаты Воронежской областной Думы в очередной раз в новом году изменили основные параметры региональной казны на 2017 г. Произошло это 15 февраля в ходе 18-й сессии законодательного собрания.

Как сообщает сайт облдумы, доходная и расходная части обновленного главного финансового документа региона выросли на 8,9 млрд руб. и составили 86 и 87 млрд руб. соответственно.

На что областные депутаты увеличили ассигнования прежде всего? 3,5 млрд. пойдут аграриям на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам, на возмещение прямых затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на приобретение техники и оборудования, а также – на мероприятия по мелиорации земель. Еще 1 млрд руб. направят на строительство детских садов, школы и поликлиники в Воронеже и его удаленных микрорайонах. 389 млн. руб. – на решение вопросов водоснабжения в сельской местности. Почти 279 млн. – на оказание воронежцам высокотехнологичной медицинской помощи.111,1 млн. руб. направят на улучшение жилищных условий сельских жителей, строительство школ, ФАПов, офисов врачей общей практики и спортивных сооружений в селах, а также – на развитие газификации.

В перечне имеется еще целый ряд статей, расходы по которым были увеличены в рамках принятой корректировки, что может только радовать: не каждый, согласитесь, день бюджет Воронежской области единовременно вырастает на 10-12%. Однако есть здесь одно «но».

Как «Обозреватель.Врн» уже сообщал, данная корректировка – уже вторая, принятая депутатами Воронежской облдумы в 2017 г. Причем, вторая – в сторону увеличения. Пресс-служба регионального парламента пытается выдать это за достижение областных властей, однако невольно возникает вопрос о качестве планирования – как в стенах правительства Воронежской области, так и в стенах Воронежской областной Думы.

Понятно, что большинство дополнительных ассигнований – федеральные, учесть которые заранее было бы проблематично. Однако столь весомые суммы и на уровне страны перераспределяются не за день и не за два. Соответственно, информация о них могла иметься у областных финансистов еще в конце прошлого года. Почему в таком случае они не учли данные деньги в бюджете изначально? Не для того ли, чтобы намеренно занизить его, а потом получить дополнительные дивиденды от якобы кровью и потом добытых дополнительных федеральных субсидий?

К слову, были в этой сумме и иные средства – не связанные с федеральными ассигнованиями. В частности (опять же, по сообщению пресс-службы Думы), на 2,3 млрд руб. вырос объем дорожного фонда Воронежской области.

– В рамках этих изменений мы пополнили его средствами от возврата муниципалитетами неиспользованных остатков субсидий 2016 года. В результате дорожный фонд области увеличится почти на 2,3 млрд., – отметил председатель облдумы Владимир Нетесов.

Неужели в конце прошлого года не было понятно, что муниципалитеты не смогут освоить такие крупные суммы? Или все было понятно, но 2,3 млрд было решено оставить в «загашнике»?

В этой связи на память приходит выступление в ходе выездного заседания бюджетного комитета облдумы руководителя регионального департамента финансов Надежды Сафоновой, в ходе которого она попеняла органам местного самоуправления в намеренном занижении плановых показателей по отдельным видам налоговых поступлений.

Конечно, муниципалитеты – негодяи и виноваты во всем, иначе в современной политической ситуации и не может быть. Однако стоит подумать: все ли сделали областные власти для того, чтобы не подавать соответствующие примеры чиновникам на местах? Или «что позволено Юпитеру, не позволено быку»?

Юрий Бабаян

Это интересно

Оставьте комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.