Торги на I этап реконструкции Остужевской развязки объявили в Воронеже

В Воронеже объявили торги по поиску подрядчика, который проведет работы на первом этапе реконструкции Остужевской развязки. Об этом в пятницу, 19 марта, сообщили в пресс-службе мэрии областного центра.

В структуре напомнили, что старт реализации крупного инфраструктурного проекта дал губернатор Александр Гусев. Глава региона поручил выделить из регионального дорожного фонда на первый этап реконструкции развязки 230,2 млн руб.

– Начальная максимальная цена двухгодичного контракта – почти 1,2 млрд руб. Проект реконструкции очень масштабный, дорогой и сложный, на его реализацию потребуется несколько лет. Но откладывать дальше нельзя, ул. Остужева – один из крупнейших транспортных узлов Воронежа, от ее состояния зависит движение на всем левом берегу, – подчеркнул Александр Гусев.

В горадминистрации подчеркивают, что реконструкция Остужевской развязки является  часть реализации транспортной схемы генплана Воронежа. Данный транспортный узел обеспечивает связь с микрорайонами «Электроника» и «Процессор», через него осуществляет въезд в областной центр по тамбовской трассе, кроме того улица пересекает главную магистраль левого берега – Ленинский проспект.

– Уже сейчас этот узел не справляется с автомобильными потоками, а по проведенному технико-экономическому изысканию интенсивность движения в ближайшие годы составит более 80 тыс. машин в сутки. Водители вынуждены ежедневно терять время в пробках. Поэтому нами и правительством области была проведена системная работа для подготовки к реконструкции развязки, – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Администрация города уже разработала проектно-сметную документацию на реконструкцию Остужевской развязки, которая получила положительное заключение государственной экспертизы. Кроме того, построена дорога от ул. Минская к ул. Землячки, ставшая вторым выездом из густонаселенного микрорайона «Электроника», что особо актуально в преддверии начала работ на объекте.

Реализацию проекта намечено провести в три этапа. На первой стадии планируется построить новый 14-пролетный путепровод на 15 опорах над железной дорогой параллельно существующему, а также реконструировать действующий. Ширина каждого мостового сооружения, согласно проектным данным, составит почти 22 м.

– Чтобы минимизировать неудобства для горожан, в первую очередь, мы планируем построить новый путепровод, а потом переключить автомобильное движение на него и провести реконструкцию существующего. Для этого он будет полностью демонтирован, немного изменится его конструкция, кроме того, он станет шире почти на два метра. Благодаря этим решениям реализация первого этапа не должна усложнить дорожную ситуацию в этом узле, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Кроме того, планируется реконструировать участок от путепровода до примыкания к развязке на пересечении федеральной трассы М-4 «Дон». Здесь намечено устроить дорогу в шесть полос — по три в каждом направлении, с разделением встречных потоков и местных боковых проездов на прилегающие территории, а также возвести развязку на пересечении улиц Остужева и Минской.

А еще намечено строительство 6-полосной эстакады над Ленинским проспектом — от Северного моста до путепровода через железнодорожные пути на ул. Остужева. В рамках этого этапа работ также планируется возвести надземный пешеходный переход в районе остановки общественного транспорта ДК «Электроника».

Илья Петров

Это интересно