Без «ненужных» условностей: Губернатор будет лично назначать сотрудников мэрии Воронежа?

Глава Воронежской области Алексей Гордеев открыто отказал мэру Воронежа Александру Гусеву в праве подбирать собственную команду. Соответствующий вывод можно сделать из сообщения, размещенного на официальном портале губернатора и правительства региона во вторник, 14 февраля.
В пресс-релизе, рассказывающем о рабочей встрече Гордеева с руководителем управления архитектуры и градостроительства области Мариной Раковой, в основном, ведется речь о сотрудничестве управления с Воронежским государственным техническим университетом. Но не только об этом.
«На встрече шла также речь о том, что в настоящее время вакантно место главного архитектора Воронежа. Как пояснила Марина Ракова, единого мнения по кандидатуре на эту должность у членов воронежской организации Союза архитекторов России нет», – говорится в сообщении и подчеркивается: «Губернатор порекомендовал рассмотреть вопрос о выборе кандидатуры главного архитектора города на конкурсной основе».
Формулировки – не подкопаешься. Формально глава региона только порекомендовал внедрить определенную форму отбора кандидатов на вакантную муниципальную должность. Однако суть в другом.
Во-первых, в последнее время все назначения на ключевые позиции в мэрии Воронежа и без того проводятся в рамках конкурсного отбора. Достаточно вспомнить, например, процедуру обретения своих сегодняшних должностей руководителями городских управлений экологии (Наталья Ветер) и физкультуры и спорта (Александр Бахтин).
Во-вторых, почему данный вопрос обсуждается должностными лицами правительства Воронежской области?! Какое, в конце концов, они имеют отношение к формированию органов муниципальной власти?! Ну, чисто по законодательству. Неужели у руководства Воронежской области настолько нет уважения к собственным ставленникам в органах местного самоуправления (например, к тому же Александру Гусеву), что они не только самолично решают вопросы, находящиеся в компетенции этих самых ставленников, но и еще публикуют особенности подобных обсуждений на своих официальных Интернет-ресурсах?!
И в-третьих, какое имеет отношение Союз архитекторов России к назначению руководителей структурных подразделений органов муниципальной власти? В какой части Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» содержится требование согласовывать с ним подобные кадровые решения?
Увы, но вопросы эти однозначно останутся без ответов. Потому что в правовом поле их нет и быть не может по определению. Хотя кого сегодня интересует правовое поле?..
Юрий Бабаян