Сироты и имидж

В конце прошлой недели медиапространство в Воронежской области взорвала информация – чиновники департамента соцзащиты якобы подменили фамилии в списке сирот, претендующих на получение жилья, заменив их именами своих родственников.

Вкратце напомню фабулу. Сообщение об этой ситуации разместил на своей странице один из пользователей соцсети «ВКонтакте», который – опять же, якобы – был в первой двадцатке претендентов на получение квартиры, однако внезапно не обнаружил себя в списках, где красовались имена уже совсем иных людей. Молодой человек сообщил, что вновь появившиеся в реестре люди являются родственниками сотрудников департамента, а заодно приложил к своему посту сканы подтверждающих документов. Тему моментально подхватил федеральный Telegram-канал «Незыгарь» (тот самый, который в свое время обеспечил федеральный скандал по факту выплаты «золотого парашюта» вице-губернатору Юрию Агибалову), а за ним – некоторые воронежские СМИ. И – пошло-поехало.

В облправительстве отмаливаться не стали – факт, понятное дело, опровергли. Дескать, и бланки такие в структуре уже давно не используются, да и номера документов не соответствуют существующим реестрам. Люди, указанные в опубликованных списках, в очереди на получение жилья не стоят (как не стоит в ней и автор обращения), а с сотрудниками департамента у отдельных сирот совпадают только фамилии, но не инициалы и не адреса регистрации. Короче, ложь – по всем фронтам, отчего чиновники решили направить обращение в правоохранительные органы.

Кто прав и кто виноват в этой ситуации, разбираться не будем. Мое мнение – сотрудников департамента, скорее, все же подставили. Слишком уж «топорной» выглядит подмена имен, если она существовала в реальности. Для того, чтобы на такое пойти, требуется ощущение полнейшей безнаказанности, а сформироваться таковому в Воронежской области силовики пока что не дают – иначе не возбуждалось бы здесь такое количество уголовных дел в отношении муниципальных и государственных служащих самого высокого уровня. Но главной жертвой этой подставы я бы все же назвал губернатора Александра Гусева – причем вне зависимости от того, правда ли была опубликована в соцсетях, или ложь.

Почему глава региона главная жертва, если подмена имен все же имела место, объяснять не будем – это ясно, как божий день. Если в структурном подразделении облправительства действительно произошло такое нарушение (да что уж там – преступление!), то одним лишь увольнением руководителя тут дело не ограничится. А в канун выборов в Госдуму такой «подарок» для губернатора может стать и вовсе фатальным.

Если же все это ложь, как утверждают в пресс-центре органа исполнительной власти, то ситуация для областных властей выглядит тоже ненамного лучше. И тут – тоже нельзя пройти мимо грядущих выборов в федеральный парламент. Ведь у такого вброса явно есть заказчик – который обладает приличными ресурсами, в том числе, и финансовыми (поверьте, организовать такой хайп в СМИ – недешево, очень недешево). И явно этот заказчик преследует определенные цели – вероятнее всего, политические. До губернаторских выборов в регионе – еще 2,5 года, так что интерес здесь кроется, скорее всего, именно в парламентской кампании.

Следовательно, мы можем предположить, что от какого-либо политического объединения в Воронежской области в Госдуму выдвинется кандидат, готовый работать «на грани фола» (или даже за этой гранью) и имеющий для такой работы необходимые людские и финансовые ресурсы. Что может стать очень большой головной болью для тех, кто будет отвечать за чистоту кампании в регионе.

И в этой связи вообще не важно, какую роль будет играть в самих выборах Александр Гусев. Важно то, что отвечать за них перед Москвой будет он лично. Потому-то он и является потенциальной главной жертвой «вброса о сиротах» – и всех других, которые еще только могут появиться до Единого дня голосования.

Юрий Бабаян