Депутаты гордумы обсудили работу платных парковок в Воронеже

А заодно – назначили дату нового заседания

В ходе заседания Совета Воронежской городской Думы депутаты утвердили дату следующей сессии муниципального парламента – она пройдет 17 марта. Также народные избранники обсудили работу платных парковок в областном центре, сообщили в пресс-службе Думы в среду, 3 марта.

По информации структуры, сегодня наметилась тенденция к улучшению деятельности концессионера по реализации проекта функционирования платного парковочного пространства на территории Воронежа. Депутаты коллегиальным решением заявили о готовности расторгнуть договор концессии, если найдут серьезные недочеты по результатам работы парковок в первом полугодии текущего года.

ООО «Городские парковки» заключили контракт на создание и эксплуатацию платных парковок в центре Воронежа на 10 лет. В рамках проекта концессионер создал 6 тыс. парковочных мест. За один час нахождения автомобиля здесь предусмотрено внесение платы в размере 40 руб. В случае неоплаты парковки автовладельца оштрафуют на 1,5 тыс.руб. Вместе с тем, доходы муниципалитета, поступающие в бюджет, равны 25% от общей валовой выручки. По истечению периода окупаемости этот процент увеличится до 40. Всего же в проект вложили инвестор уже вложил 116, 3 млн руб.

Как отметил первый заместитель мэра по городскому хозяйству Сергей Петрин, по итогам 2019 г. затраты на эксплуатацию платного парковочного пространства составили 35,8 млн руб. За тот же период в Воронеже выписали 9 тыс. постановлений за нарушения правил парковки на сумму около 13 млн руб. Несмотря на 73-процентный рост собираемости штрафов, имели место причины, повлиявшие на снижение прибыли. Среди таковых – решение Пленума ВС РФ о запрете использования мобильных планшетов для фотофиксации нарушений, проблемы на законодательном уровне с передачей данных о собственнике автомобиля из ГИБДД в административные комиссии, расширение перечня льготников – к их числу прибавили многодетные семьи и ветеранов боевых действий, сокращение продолжительности работы платных парковок с 8.00 до 19.00 вместо 20.00. Также на ситуацию с доходами от организации платных парковок повлияли введение льготных часовых зон у социальных объектов (до 60 мин) и пандемия, из-за которой как раз и появился «бесплатный час» парковки у поликлиник и больниц. Завершает данную картину также перевод парковок на режим выходного дня во время карантина. Свои коррективы в финансовую составляющую проекта внесло и изменение схем дорожного движения в связи с реконструкцией путепроводов.

В свою очередь, городские власти инициировали создание рабочей группы для анализа эффективности работы платных парковок. В ее состав вошли представители структурных подразделений мэрии и Контрольно-счетной палаты города. Предпринятые меры выявили нестыковки, в том числе преувеличение концессионером своих расходов. После их устранения чистая прибыль инвестора возросла на 14,3 млн руб. за 2018-2019 г. – их включили в зачет окупаемости проекта. Сверку документов за 2020 г. рабочая группа проведет после аудиторской проверки.

Таким образом, муниципалитет не только контролирует реализацию проекта платных парковок концессионером, но и улучшает в городе улично-дорожную ситуацию. Так, до восьми человек вырос штат административных комиссий в каждой управе Воронежа, внедрен механизм выявления автовладельцев, заклеивающих госномера на транспорте, или тех, кто вовсе их снимает, чтобы не получить штраф за неоплаченную парковку. Это стало возможным за счет доработки технических параметров стационарных комплексов фотофиксации нарушений. Плюс к этому, мэрия подготовила допсоглашение с компанией «Городские парковки», в котором четко прописала зоны ответственности сторон за уборку парковочных мест, а также порядок их действий в этом вопросе.

С целью устранения нарушений в деятельности компании-концессионера рабочая группа сформировала ряд предложений. Речь идет о проведении независимой аудиторской проверки финансовой деятельности инвестора, а также применении рекомендаций, направленных на оптимизацию его расходов, в том числе путем закрепления предельного уровня затрат на содержание парковочного пространства. Здесь же обозначили возможность передачи части неиспользуемого имущества в оперативное управление городских учреждений, изменение схем организации дорожного движения в части ликвидации имеющихся недостатков. Также учли возможность увеличения количества выносимых постановлений об административном правонарушении за счет использования технических средств фотофиксации для борьбы с закрытыми или снятыми номерами.

– Ключевой задачей, по мнению рабочей группы, является повышение оборачиваемости парковочных мест за счет усиления контроля над соблюдением правил использования платного парковочного пространства, – уточнили в пресс-службе Воронежской городской Думы.

По итогам доклада Сергея Петрина у народных избранников возник ряд вопросов, касающихся достижения поставленных целей и задач. В целом же депутаты сошлись в целесообразности тех мер, которые предпринимаются городской администрацией для создания качественной дорожно-уличной ситуации в центре Воронежа. По словам председателя городской Контрольно-счетной палаты Елена Литвинчук, остается ряд принципиальных задач для регулирования деятельности концессионера, но подписание разработанного мэрией дополнительного соглашения может большинство из них решить.

– Я по-прежнему считаю, что парковки должны быть муниципальными, – говорит депутат Олег Черкасов. – Есть тенденция к улучшению работы концессионера. Но работы еще много. Основная задача – это не собрать как можно больше штрафов, а обеспечить бесперебойную работу транспорта, освободить дорожно-уличную сеть от хаотично брошенных автомобилей. Поэтому с депутатами мы приняли коллегиальное решение по истечению первого полугодия 2021 года еще раз заслушать информацию по ситуации с организацией платных парковок, возможно пригласить представителей компании-инвестора. И если не будут устранены нарушения, никаких улучшений в работе не наметится, если дорожно-уличная сеть останется в таком же не очень потребном состоянии, то мы будем настаивать на расторжении договора с концессионером и передаче этого вида деятельности в ведение муниципалитета.

Татьяна Соловьева