Уменьшить габариты: Что принесет воронежцам замена старых автобусов на маршруте №90 на «ПАЗы»?

С 13 февраля перевозить пассажиров на маршруте №90, курсирующем между Северным микрорайоном и Боровым, помимо привычных автобусов большой вместимости начнут и автомобили марки «ПАЗ». Обслуживающий направление перевозчик – транспортная компания «Автолайн+» – выпустил на линию два новых автобуса Vector Next, сообщил корреспонденту «Обозреватель.Врн» председатель совета директоров ЗАО ГК «Автолайн» Дмитрий Крутских 13 февраля.

По словам руководителя, ключевое изменение касается класса вместимости задействованных в перевозках автомобилей: сейчас маршрут №90 обслуживают так называемые «большегрузы» (могут перевозить до 110 человек), а новые «ПАЗы» относятся к категории средней вместимости – салон каждого из этих автобусов может принять до 70 человек.

– Если посмотреть динамику за последние 10 лет, то станет понятно, что люди активно пересаживаются в автобусы среднего класса – многим так ехать комфортнее. К тому же сам пассажиропоток на маршруте №90 сравнению с 2006-2007 гг. значительно сократился – примерно на 20%, – отметил Дмитрий Крутских. – Кроме того, автобусы большой вместимости весьма дорогостоящие, окупаемость одного «МАЗ», которые обслуживают это направление сейчас, составляет порядка 10 лет. Естественно, «ПАЗы» обходятся куда дешевле – их стоимость примерно вдвое меньше.

Пока новые автомобили привлекут к обслуживанию 90-го маршрута в тестовом режиме: Vector Next будут выходить на линии днем, а во время пиковых нагрузок – ранним утром и вечером – перевозить пассажиров продолжат привычные автобусы большой вместимости. Так что транспортного коллапса, связанного с невозможностью попасть в нужную маршрутку, представитель перевозчика не прогнозирует.

На оценку эффективности нововведения специалисты отводят не более двух месяцев – за это время сотрудники управления транспорта горадминистрации и представители перевозчика проанализируют результаты новации. При этом в пресс-службе мэрии Воронежа уточнили, что цель нововведения – изучить мнение пассажиров, регулярно пользующихся маршрутом, и оценить целесообразность работы «ПАЗов» на этом направлении.

— Специалисты отмечают спад пассажиропотока в Боровом. Причин для этого несколько: в микрорайоне активно курсируют автобусы маршрута №11, пользуются спросом и машины муниципального перевозчика «Воронежпассажиртранс», который обслуживает маршрут №79, — отметили в мэрии. – Кроме того, значительный выбор пассажирского транспорта сосредоточен в Отрожке.

В свою очередь Дмитрий Крутских заверил, что компания готова продолжать совершенствовать свой транспорт.

– Если мы поймем, что изменения дают положительный эффект, наполняемость транспорта повышается, то в дальнейшем будем рассматривать вариант запуска «ПАЗов» на данный маршрут на постоянной основе, – поделился бизнесмен. – В этом случае мы рассчитываем оборудовать все автобусы специальными пандусами с электроподъемниками для удобства колясочников, а также установить кондиционеры.

Что можно сказать? Если все позитивные прогнозы в части комфорта новых автобусов, их практичности и – что главное – графика работы подтвердятся, то 90-й маршрут вполне может стать одним из образцовых для областного центра. А уж добиться исполнения обещаний со стороны перевозчика – задача городских властей.

 

Татьяна Омельченко