Коэффициент выживания: Предпринимателям рассказали, как они будут платить за размещение киосков
Мэрия Воронежа завершает работу по переоценке права размещения нестационарных торговых объектов (НТО) в областном центре. О ее предварительных результатах представители администрации рассказали предпринимателям в ходе совещания, прошедшего в Торгово-промышленной палате Воронежской области.
По словам руководителя городского управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики Людмилы Бородиной, подобная переоценка в Воронеже не проводилась в течение нескольких последних лет, в течение которых ситуация в столице Черноземья серьезно изменилась.
Какие принципиальные отличия для предпринимателей будет нести новая система оценки?
Во-первых, владельцам киосков и павильонов, расположенных на муниципальной земле (которых на территории столицы Черноземья чиновники насчитали свыше 2 тыс.), будут предложены различные схемы платы за размещение их объектов. Ее можно будет вносить ежеквартально, ежегодно, или один раз в пять лет.
Во-вторых, в методику оценки были включены коэффициенты, зависящие от товаров, реализуемых в нестационарном торговом объекте, либо оказываемых услуг. К примеру, торгует предприниматель газетами или сувенирами – право размещения киоска (павильона) обойдется ему в 30% от базовой ставки. А вот если он продает сигареты, то его ставка вырастет в 2,5 раза от базовой.
Вопрос в том – какой она будет, эта базовая ставка? В сообщении пресс-службы горадминистрации об этом не сказано ни слова. Зато сказано, что в ходе совещания «высказывались и опасения, что в результате повышения стоимости размещения НТО многие представители малого бизнеса вынуждены будут отказаться от своих торговых точек».
Мэрия, впрочем, парировала эти высказывания примерами из других городов РФ, где такая методика расчетов привела к тому, что и предприниматели сохранили свои места, и бюджет получил дополнительный доход. Но, думается, самим владельцам НТО в этой ситуации все же лучше знать, при каком уровне платы за размещение они смогут вести свой бизнес, а при каком – нет.
Несомненно, свято место пусто не бывает, и если возросшая ставка вытеснит с рынка тех или иных предпринимателей, на их позиции придут другие – более устойчивые в финансовом плане физические и юридические лица. Правда, в таком случае можно будет говорить не о том, что предприниматели сохранят свои рабочие места, а о банальном переделе данного сегмента воронежского рынка.
Юрий Бабаян