На вес золота: За расширение дороги на въезде в Воронеж взялась только одна компания

Участок дороги на въезде в Воронеж с московского направления трассы М4 «Дон» (подъездная магистраль А-134) будет расширен на одну полосу. Правда, стоимость 13-километрового участка, который предстоит отремонтировать дорожникам, выглядит поистине золотой: обновление дороги обойдется в 1,277 млрд руб., следует из материалов на портале госзакупок.

Как и полагается, подрядчика на такой крупный контракт выбирали по итогам открытого конкурса. Заказчик – ФКУ «Черноземуправтодор» – установил стартовую (то есть максимальную) стоимость исполнения работ на уровне 1,277 млрд руб. Обычно во время торгов сумма контракта снижается – нередко за счет активности претендентов удается добиться существенного дисконта, а сэкономленные деньги остаются в казне. Но не в этом случае: для участия в конкурсе была подана только одна заявка – взять на себя лакомый контракт захотело АО «Дороги Черноземья». Естественно, договор был заключен по максимальной цене.

Теперь дорожникам предстоит значительно обновить 13-километровый участок дороги А-134 на въезде в Воронеж – от гостиницы «Яр» до территории перед ТЦ «Московский проспект». Работы запланированы масштабные: помимо обустройства дополнительной полосы подрядчик должен будет укрепить обочины и откосы, переложить инженерные линии (водопровод, канализацию, связь и газопровод), а также установить новые остановочные павильоны и повесить дорожные знаки.

Времени у компании немного: завершить ремонт участка, согласно аукционной документации, подрядчик должен до 20 ноября 2017 г. Ввести объект в эксплуатацию необходимо до 10 декабря 2017 г.

Стоит отметить, что АО «Дороги Черноземья» не впервые выигрывает крупные тендеры. Буквально в начале сентября эта же компания победила и в другом аукционе ФКУ «Черноземуправтодора» – на проведение капремонта дороги Р-193 «Воронеж-Тамбов». Обновление небольшого участка трассы – от 101 до 103 км – обойдется в 132,1 млн руб. Кстати, и в этом случае «Дороги Черноземья» оказались единственным участником торгов.

Правда, претендовать на победу в тендерах могли только подрядчики, имеющие солидную финансовую подпитку – например, на аукционе по капремонту дороги на въезд в Воронеж необходимо было внести более 127 млн руб. в качестве обеспечения исполнения контракта. Видимо, такими суммами большинство дорожников похвастаться не может.