Сбер анонсировал запуск маркетплейса электронной коммерции

Экосистема Сбера пополнилась новым партнерством – банк совместно с группой «М.Видео-Эльдорадо» и основателем и совладельцем goods.ru Александром Тынкованом заключили соглашение по развитию маркетплейса. Об этом сообщили в четверг, 28 января, в пресс-службе ЦЧБ ПАО Сбербанк.

По информации структуры, в развитие проекта Сбер планирует вложить около 30 млрд руб., а также выкупить часть долей «М.Видео-Эльдорадо» за 4 млрд руб. В итоге Сбер станет обладателем 85% долей в goods.ru, 10% останется у Группы «М.Видео-Эльдорадо» и 5% – у основателя «М.Видео» Александра Тынкована. Ожидается, что все акционеры войдут в совет директоров маркетплейса.

Отметим, также, что заключение самой сделки оценили в 10 млрд руб. В настоящее время ведется комплексная инвестиционная проверка, по итогам которой в первой половине 2021 г. стороны подпишут обязывающее соглашение развития онлайн-платформы. Сейчас же проводится сбор необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России.

– На прошедшем Дне инвестора Сбера, представляя нашу трехлетнюю стратегию, мы уделили большое внимание развитию сервисов электронной коммерции и поставили перед собой амбициозные цели в этой индустрии, – отметил первый заместитель председателя Правления Сбербанка Лев Хасис. – Партнерство с Группой «М.Видео-Эльдорадо» и Александром Тынкованом является важным шагом по достижению наших планов. Наши компетенции, бесценный накопленный опыт, глубокая экспертиза основателя и акционеров Группы «М.Видео-Эльдорадо» позволят нам создать привлекательный сервис, отвечающий современным запросам клиентов.

По словам гендиректора Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александра Изосимова, участие Сбера в сегменте электронной коммерции позволит привлечь новые ресурсы в развитие маркетплейса, плюс создаст условия для его роста до уровня крупнейшего экосистемного проекта в российском e-commerce.

– Интеграция goods.ru в экосистему Сбера, использование всех имеющихся наработок и экспертизы, а также раскрытие синергий с компаниями экосистемы, такими как СберЛогистика, СберМаркет, СБЕР ЕАПТЕКА, Самокат, позволят на базе goods.ru создать одного из ключевых игроков на рынке e-commerce в России, – подчеркнули в пресс-службе ЦЧБ.

В перспективе Goods.ru, представленный сейчас 2,5 млн товарами по 18 категориям, станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой. Тем более, что количество заявленных в маркетплейсе товаров будет постепенно увеличиваться. Так, группа «М.Видео-Эльдорадо», являясь партнером Сбера, займется расширением собственного ассортимента товаров по модели ЗР (продажа товаров партнеров без создания товарных запасов). Их реализация будет осуществляться как через прямые контакты с производителями и ритейлерами, так и через маркетплейс goods.ru.

– Мы видим большой потенциал в объединении глубокой экспертизы goods.ru на непродуктовом онлайн-рынке и Сбера – в сфере food e-comm и логистики, включая последнюю милю. Инвестиции и интеграция в экосистему Сбера позволят goods.ru предлагать лучшие на российском рынке сервисы для покупателей и условия для партнеров, – прокомментировал основатель и совладелец goods.ru Александр Тынкован.

И – добавил, что за три года существования проект стал ведущим игроком на рынке российской электронной коммерции за счет своих сильных сторон. К таким предприниматель отнес открытый принципе работы площадки без наличия стока, легко масштабируемую модель ведения бизнеса, а также комплементарность любым платформам.

Татьяна Соловьева

Это интересно

Комментарии закрыты.