Возлюби инвестора своего: Мэрия Воронежа отдаст создание платных парковок в центре города на откуп концессионеру
Платному парковочному пространству в центре Воронежа быть, причем в самом скором времени: такой вывод можно сделать из сообщения горадминистрации по поводу профильного совещания, проведенного главой столицы Черноземья Александром Гусевым 7 февраля. Принципиальное новшество в концепции, по сути, только одно: в качестве механизма реализации проекта окончательно избрано заключение концессионного соглашения.
В числе причин, побудивших муниципалитет остановить свой выбор именно на договоре цессии, в мэрии назвали отсутствие финансовых рисков (поскольку город не будет вкладывать в проект собственных средств), что с учетом «непростой экономической ситуации» выгляди весьма логично, а также гарантированное привлечение к реализации проекта «опытных специалистов». Минимальные затраты на создание платных парковок в центральной части Воронежа в администрации города оценили в 100 млн руб., впрочем, эта сумма не является окончательной.
Предполагается, что перед будущим концессионером поставят ряд условий, в том числе обустройство парковочного пространства, оборудование его знаками, паркоматами и информационными щитами. Также на инвестора ляжет необходимость покупки и монтажа специальных комплексов, которые будут фиксировать нарушения, и затраты по содержанию стоянок.
Важный момент: компанию, которой достанется контракт, обяжут создать систему управления платными парковками – по всей видимости, по аналогии с проектами, действующими в Москве, Санкт-Петербурге или Нижнем Новгород. Причем инвестору придется реконструировать некий объект недвижимости, в котором разместится центр управления парковочной системой.
Адреса этого здания в горадминистрации не уточняют, однако в опубликованном 7 февраля постановлении мэрии «О перечне объектов муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений», значится нежилое помещение на втором этаже строения по ул. Пирогова, 87м (площадь 424,4 кв. м). В качестве вида использования для этой недвижимости указаны как раз «реконструкция и создание для эксплуатации платных городских парковок».
Согласно данным пресс-службы мэрии Воронежа, платное парковочное пространство займет значительную площадь: от ул. Бахметьева до виадука у остановки «Работница» и от центрального корпуса ВГУ до Заставы. Однако пока эти границы определены лишь ориентировочно – окончательные рамки со списком улиц, на которых появятся платные стоянки, определят члены профильной рабочей группы.
Стоит отметить, что с проведение конкурса в горадминистрации тянуть не намерены: по словам мэра областного центра Александра Гусева, объявить тендер планируется «в ближайшие недели».
Таким образом, городские власти, по всей видимости, выполнят установку главы региона Алексея Гордеева, в середине октября 2016 г. поручившего активизировать работу по привлечению инвестора для создания платных паркингов. И хоть призыв был обращен к руководителю департамента транспорта и автодорог области Александру Дементьеву, «ускориться» пришлось именно муниципалитету – несмотря на то, что всего за несколько дней до обнародования поручения губернатора первый вице-мэр Воронежа Вадим Кстенин заявлял о решении отложить проект на неопределенный срок.
Татьяна Омельченко