Целый ряд проектов цифровой финграмотности реализовал Сбербанк в областях ЦЧР

Пять проектов, посвященных цифровой финансовой грамотности, реализовывал Сбербанк на территории ЦЧР в уходящем году. Об этом в четверг, 31 декабря, сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка (ЦЧБ).

По информации структуры, данные проекты помогают приблизить оказываемые Сбером цифровые услуги к населению, разъяснить их положения и принципы работы.

В частности, в Липецкой области совместно с региональной администрацией банк запустили проект, помогающий планированию личного и семейного бюджетов. Его в ЦЧБ называют одним из самых масштабных за всю историю подобных инициатив на территории макрорегиона. В процессе его реализации липчанам также рассказали о способах защиты от мошенников, о простых правилах получения кредитов и накопления средств. Особое внимание уделили вопросам безопасности при осуществлении операций пенсионерами.

В Воронеже же банк реализовал проект «Студенческое ВСП» (ВСП – внутреннее структурное подразделение – прим. ред.). На базе регионального головного офиса была создана подобная структура, на базе которой проходят практику студенты старших курсов экономических факультетов. С ними занимаются внутренние тренеры банка и эксперты блока «Розничный бизнес», из этих студентов формируется кадровый резерв для работы в Сбербанке.

Оставшиеся три проекта реализовывались на территории всех шести субъектов Центрального Черноземья. Например, совместно с Минобразования и фондом «Вклад в будущее» запустили одноименный проект, который направлен на раскрытие внутреннего потенциала детей и их умение взаимодействовать между собой и с более старшими людьми. Здесь же предусмотрены и развивающие программы для педагогов, которым предоставляют инновационные инструменты и методики для работы с учащимися. В рамках проекта «Доступная экосистема в рамках ESG-офиса» использовались сертификаты с QR-кодами для перехода на сайт Сбера в раздел Экосистема. А проект «Платежи у дома» позволил использовать кассы магазинов для безналичной оплаты клиентами коммунальных услуг и услуг связи. Особенно ценен этот вариант оказался для жителей отдаленных населенных пунктов – где зачастую бывают проблемы с доступом к Интернету. Таким образом «Платежи у дома» и упростили для людей задачу по оплате полученных услуг, и позволили снизить операционные расходы Сбербанку.

Дмитрий Аксенов