Завершилась работа VIII Воронежского открытого медиафорума

Работа VIII Воронежского открытого медиафорума, прошедшего впервые полностью в онлайн-формате, завершилась в Воронеже в пятницу, 18 декабря. В мероприятии приняли участие 16 спикеров.

Открывали медиафорум от организаторов руководители управлений правительства Воронежской области: по взаимодействию со СМИ и административной работе, а также региональной политики Артем Сокольников и Александр Холод соответственно, председатель реготделения Союза журналистов России (СЖР) Зоя Грязева, секретарь СЖР Юлия Загитова, декан журфака ВГУ Владимир Тулупов и директор Областного Дома журналистов Андрей Долженков.

А затем наступило время приглашенных экспертов.

В частности, мультимедийный продюсер Оксана Силантьева рассказала об особенностях обучения работе в Интернете журналистов и менеджеров. По ее мнению, первые учатся куда быстрее вторых, что приводит к проблемам внутри редакции. Секретарь СЖР Юлия Загитова рассказала о «старении» аудитории Facebook и начале активного роста других нишевых платформ – таких как TikTok. Об этой же платформе говорил и продюсер Ренат Янбеков, который рассказал о принципах работы здесь, умении выстраивать диалог с пользователями TikTok. А основная мысль выступления управляющего директора Tagger Media в России и СНГ Николая Батрака сводилась к тому, что блогерам сегодня ни в коем случае не нужно «накручивать» аудиторию своих площадок – потому что заказчики ориентируются, прежде всего, на ее качество, а не количество.

Выступление же бизнес-тренера Константина Смирнова, завершившее первый день форума, касалось тактики ведения переговоров. По мнению эксперта, основное оружие в переговорном процессе – это правильно сформулированные вопросы, с помощью которых любой разговор можно направить в нужное русло.

Во второй день форума декан факультета коммуникативного менеджмента РГСУ Игорь Романов подробно раскрыл тему тревоги и агрессии в условиях пандемии. Медиатренер Роман Серебряный остановился на проблеме взаимодействия сотрудников пресс-служб с журналистами редакций. А главный посыл выступления радиоведущего Сергея Стиллавина сводился к тому, что в современном мире стерлись различия между региональными и столичными журналистами – потому что из любой точки земного шара можно работать на абсолютно любое издание. И сотрудник отрасли уже не ограничен географическими рамками.

Политолог Владимир Слатинов остановился на теме становления Воронежа как черноземного центра политической журналистики, психолог Татьяна Джумма рассказала о тактике налаживания контактов с людьми, а бизнес-тренер Татьяна Панкратова поведала об основных принципах работы с эмоциональным выгоранием, свойственным журналистам.

В третий день программы автор сети Телеграм-каналов «Политджойстик» Марат Баширов выразил уверенность скорой смены представительской демократии на цифровую. Посредником между людьми и исполнительной властью, уверен он, станут эксперты. Специалист по журналистской этике Карина Назаретян подробно остановилась на проблеме выбора журналиста между свободой слова и общечеловеческими ценностями. А заведующий центром медиапрактик ИКМ НИУ ВШЭ Глеб Черкасов предупредил о так называемой «информационной передозировке», которая ожидает общество в связи с переходом на удаленный тип работы.

Старший юрист Центра защиты прав СМИ (включен в список НКО-иностранных агентов) Светлана Кузеванова обратила особое внимание участников форума на принципы работы с информацией из анонимных источников. По ее словам, журналист обязательно должен отразить другую сторону при использовании подобной фактуры – пусть она официальная, пусть она полностью расходится с полученными от неназванных инсайдеров данными. Директор по развитию новых каналов дистрибуции Rambler Group Анна Иванова рассказала об изменениях, произошедших в СМИ в связи с пандемией.

Заключительным же мероприятием образовательной части VIII Воронежского открытого медиафорума стал «Управленческий поединок», который провел бизнес-тренер Константин Смирнов.

Николай Борцов

Это интересно