Хитрые, однако: Депутаты Воронежской областной Думы намеренно занизили параметры бюджета?

17_02_02_02Депутаты Воронежской областной Думы в ходе заседания, прошедшего в четверг, 2 февраля, увеличили доходную и расходную часть регионального бюджета 2017 г. на 861,7 млн руб. Произошло это за счет поступления дополнительных средств из федерального бюджета.

Распределение финансов, не заложенных в казну, вызывает уважение: тут – сотни миллионов и на предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего или последующего ребенка до достижения им трех лет (взамен, видимо, отнятого парламентариями у многодетных семей регионального материнского капитала), и на обеспечение инвалидов средствами реабилитации, и 90 млн на предоставление жилья детям-сиротам, и многое другое.

Однако, как рассказала руководитель департамента финансов Воронежской области, федеральный центр выделил куда больше указанных 861,7 млн – в общем, допвливания в региональный бюджет из казны РФ составили 1,7 млрд руб. Но примерно половина этой суммы уже была учтена в параметрах главного финансового документа области на 2017 г.

В этой связи возникает вопрос: почему нельзя было учесть и оставшуюся половину? Ведь если столь крупная сумма пришла практически в первый месяц нового года, то понятно, что решение о ее выделении в правительстве России приняли куда раньше, чем областные депутаты утвердили бюджет региона.

С одной стороны, причиной этого может быть некая неуверенность областных властей в последующем получении дополнительных ассигнований из вышестоящего бюджета. То есть, зачем учитывать то, чего, возможно, и не будет вовсе? С другой же стороны, данный факт может свидетельствовать о желании властей «придержать» некоторые суммы, заработав на «плюсовой» корректировке бюджета дополнительные имиджевые очки.

В пользу этой версии говорит и комментарий председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетесова, размещенный на сайте регионального парламента.

Как пишет пресс-служба Думы, комментируя принятое депутатами решение о внесении изменений в областной бюджет, Владимир Нетесов отметил, что «принимая основной финансовый документ в конце 2016-го, депутаты уже предполагали, что его параметры будут расти».

– И я убежден, что сегодняшнее решение об увеличении доходов и расходов – далеко не последнее в текущем году, – добавил он.

Получается, что народные избранники, зная о росте параметров, заложили в бюджет заведомо заниженные суммы, чтобы впоследствии лишний раз заработать политические очки на их увеличении? С точки зрения пиара – ход более чем понятный. Если не вспоминать, конечно, что ради экономии средств якобы скудной казны депутаты в конце прошлого года втихаря сократили целый ряд социально значимых статей…

Юрий Бабаян

Фото с сайта Воронежской областной Думы