Воронежский губернатор предложил разработать программу по обмену студентами

В рамках XXXV заседания Совета глав субъектов РФ при Министерстве иностранных дел России губернатор Воронежской области Александр Гусев предложил свое видение молодежной программы по международному сотрудничеству. Мероприятие прошло в среду, 9 декабря, в формате видеоконференции, сообщили в пресс-центре регионального правительства.

Александр Гусев отметил, что, несмотря на пандемию коронавируса, в области сохранили тесное взаимодействие с представителями других стран в образовательной и культурной сферах. Ежегодно в Воронеж съезжаются иностранные гости для участия в Международном платоновском фестивале искусств, а также на базе высших учебных заведений города реализуется система по обмену студентами.

– Воронеж, прежде всего, – это город студенческий, и здесь учится много иностранцев. Поэтому особый акцент мы делаем на развитие межнациональных отношений в молодежной среде. Одной из форм нашего международного сотрудничества является обмен в образовательной и научной сферах. Преподаватели наших воронежских вузов принимают активное участие в зарубежных конференциях, форумах, совещаниях. А наши студенты стажируются в ведущих западных вузах, – отметил глава региона. – Лидер в так называемой академической мобильности студентов и преподавателей –Воронежский государственный университет (ВГУ).

И – добавил, что у ВГУ заключено 206 договоров с различными образовательными организациями из 53-х стран мира. Кроме того, с вузами Австрии, Германии, Испании, Франции в университете реализуется пять сетевых программ по экономике, менеджменту и филологии, после прохождения которых студентам выдается сразу два диплома. К примеру, в 2019 г. двойной диплом получили 45 выпускников. В настоящее время по указанной системе обучается 73 чел.

В заключении губернатор озвучил свои предложения по укреплению региональных связей с представителями международного сообщества. Во-первых, сделать особый акцент на образовательном сотрудничестве России с другими странами, в том числе в области экономики и гуманитарной сфере. Во-вторых, разработать программу развития международного академического обмена таким образом, чтобы она предполагала предоставление стипендий как российским студентам за рубежом, так и иностранным студентам в России. В-третьих, продвинуть русский язык, литературу и культуру в зарубежные страны путем оказания господдержки вузам для создания Центров русского языка за границей. Здесь же – обратить внимание на целевое обучение русскому языку в российских вузах и способствовать развитию обучающих онлайн-платформ.

Татьяна Соловьева