Перезагрузка в режиме онлайн. Эксперты форума «Сбер Бизнес | live» рассказали, как предпринимателям вырасти и повысить эффективность

Первый в Черноземье онлайн-форум «Сбер Бизнес | live «Перезагрузка бизнеса» прошел в Липецке в среду, 9 декабря. В мероприятии зарегистрировалось более 2200 участников. А посмотреть трансляцию могли все желающие. Ведущие эксперты маркетинга, менеджмента и финансов предложили предпринимателям из регионов ЦЧР разобрать, как добиться успеха в выбранном сегменте и какие навыки и умения необходимо «прокачивать» ради развития себя и своей компании.

Талант как источник ресурсов 

Отметим, что ранее возможность принять участие в аналогичном форуме получили предприниматели в других макрорегионах – в Сибири, на Дальнем Востоке и Центральной России. Так, первыми онлайн-общение с известными экспертами в сфере бизнеса проводили в Новосибирске и Перми, Тюмени, Ярославле и Владивостоке. На этот раз мероприятие принял Липецк – и интерес к встрече оказался огромным.

Причина проста: тема, обсуждавшаяся в рамках форума – перезагрузка бизнеса – для большинства предпринимателей стала особенно актуальна в этом году из-за пандемии и кризиса. Логично, что присоединиться к беседе и послушать готовые лайфхаки от ведущих специалистов – а что-то и взять на вооружение прямо сейчас – захотели многие.

Открывая работу онлайн-встречи, к собравшимся в студии и перед мониторами компьютеров обратился председатель Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк Владимир Салмин.

– Пусть и дистанционно, но мы сегодня имеем возможность для проактивного общения – и это здорово, – подчеркнул руководитель, добавив, что всегда приветствует участие в различных форумах, особенно предполагающих живое общение и получение обратной связи.

Владимир Салмин отметил, что при обсуждении историй талантливых людей чаще всего вспоминают представителей творческих профессий – писателей, художников, музыкантов. Однако председатель ЦЧБ уверен: талант – это более широкое понятие, которое можно с полным правом применить ко всем участникам встречи.

– Организовать производство так, чтобы достойно обеспечивать свою семью и при этом предоставить возможность трудиться и другим – за счет создания новых рабочих мест в регионе, выступать опорой и надежным налогоплательщиком – согласитесь, это требует таланта, – добавил председатель ЦЧБ. – Конечно, я рад приветствовать всех талантливых участников форума.

Кроме того, Владимир Салмин акцентировал внимание на том, что общение с экспертами должно принять характер поиска тех резервов, которые существуют на рынке, в обществе.

– Разбор лучших практик, обмен опытом – и, на мой взгляд, это очень хорошая возможность раскрыться с новой стороны каждому из участников, увидеть задачи и дальнейший вектор движения сквозь призму опыта и успеха признанных специалистов. Кроме того, я уверен, что появятся новые идеи, а Сбер их подхватит и станет вашим надежным партнером в их развитии и реализации, – отметил руководитель. – Сегодня в форуме принимают участие ведущие эксперты, и представленные ими советы будут для участников очень полезными и актуальными, потому что помогут сделать ваш бизнес лучше и эффективнее.

Также председатель ЦЧБ поздравил всех участников с наступающим Новым годом.

– Уходящий год на нашем пути создал какие-то препятствия, которые мы с вами, проявляя проактивность и инициативу, преодолевали. И, надеюсь, что это преодоление препятствий было успешным, – подчеркнул он. – Но в то же время открывается масса новых возможностей – и в области искусственного интеллекта, в цифре, и в области облачных решений. Сбер сегодня в данном направлении уже достаточно долго и много работает и смотрит в эту сторону. И не случайно наша экосистема является одной из ведущих – причем не только в России, но и, пожалуй, в Европе. Мне очень радостно сообщить, что сегодня Сбер – это, по сути, передовая технологическая компания с участием, в том числе, и банка. Как раз под этим углом я и призываю взглянуть на все происходящее всех участников форума. Хочу пожелать вам успехов в работе, и чтобы вы испытывали чувство удовлетворения от того, что и как вы делаете.

И большим, и малым 

В течение четырех часов в рамках форума перед участниками встречи выступали известные эксперты маркетинга и финансов, менеджмента и управления персоналом. Каждый из них представил собственное направление, которое может помочь современному бизнесмену достичь отличных результатов.

Так, известный российский маркетолог Игорь Манн, считающийся одним из наиболее востребованных специалистов в этой сфере в нашей стране, рассказал предпринимателям о правилах личной эффективности и том, как можно ее повысить. Постановка целей, ведение списков, внимание к организации комфортного рабочего процесса – от удобного кресла и быстрого интернета до эффективных совещаний и обсуждений. Именно эти аспекты, по мнению Игоря Манна, позволят бизнесменам быть максимально продуктивными и выполнять задачи быстро и качественно.

Кроме того, эксперт призвал участников форума при начале работы настраиваться на результат и стараться сконцентрироваться – особенно в условиях онлайн-формата, когда внимания руководителя требуют и другие важные задачи.

– Лучше тупой карандаш, чем острая память, – подчеркнул Игорь Манн.

В свою очередь, известный отечественный эксперт в области менеджмента, автор популярных тематических книг Максим Батырев предложил предпринимателям проводить обязательную диагностику финансов компании и подвергать аудиту собственную работу. Спикер в ходе своего выступления рассказал и о том, что бизнесменам необходимо делать во время кризиса, как не только выжить, но и нарастить свою долю на рынке, привлечь новых клиентов и достичь принципиально важных результатов.

Также в рамках форума звездные специалисты разобрали два реальных бизнес-кейса липецких предпринимателей – сеть магазинов оптово-розничной торговли стройматериалами «Отделка» и барбершопы «BIG BRO». Совершенно разные направления деятельности, история и масштаб компаний, которые обуславливают и сложные в сопоставлении цели и задачи по развитию каждой организации – однако, как оказалось, эксперты смогли заметить и общие черты, характерные для современных предпринимателей.

– Сегодня мы вступаем в уникальный период, когда многие задумываются – как совмещать основную работу и создавать бизнес, – подчеркнула эксперт по развитию эмоционального интеллекта, психолог Виктория Шиманская. – Это актуальные реалии мира, найти собственный путь в которых мы постарались помочь всем участникам форума.

Татьяна Омельченко