В мэрии Воронежа обсудили сроки контрактов с перевозчиками

В Воронеже контракты с перевозчиками на обслуживание уже существующих маршрутов, которые останутся в новой схеме общественного транспорта, будут заключаться сроком на пять лет. Об этом на прошедшем в мэрии во вторник, 8 декабря, заседание рабочей группы с руководителями транспортных компаний сообщил замруководителя городского управления транспорта Максим Захаров.

При этом для по тем маршрутам, которые изменяются или вводятся для замены ликвидируемых, такие контракты планируется заключать на один год. По словам чиновника, такой срок обусловлен тем, чтобы «в дальнейшем, исходя из практики реализации, принимать по ним дополнительные решения и в случае необходимости планомерно вносить корректировки».

– Исходя из предложений перевозчиков, в связи с тем, что лизинговые платежи тяжело растянуть, к примеру, на три года, коллегиально было принято решение для всех сохраняемых маршрутов оставить пятилетний цикл, – отметил Максим Захаров.

Кроме того, в ходе обсуждений приняли решение о сохранении фиксированной суммы штрафа за невыполнение условий контракта. Сумму взысканий составит всего 1 тыс. руб., правда, согласно уже действующим контрактам, мэрия может за каждый факт нарушения выставлять штрафы практически в неограниченном количестве.

— Несмотря на небольшой объем каждого взыскания, это может обанкротить любое транспортное предприятие. Мы пришли к мнению, что сумма может остаться прежней, штрафные санкции уже оказывают серьезное влияние на ответственность перевозчиков. В будущем можно будет установить максимальный объем штрафов и сформировать перечень нарушений, по которым чаще всего обращаются горожане и которые требуют особого контроля и наказания. Так перевозчики смогут сконцентрировать свое внимание на основных проблемах транспортного обслуживания и, соответственно, исправить их, – подчеркнул Максим Захаров.

При этом глава Воронежа Вадим Кстенин акцентировал внимание на том, что для компаний-перевозчиков, которые будут заходить по новым контрактам на всю пятилетнюю работу, мэрия готова разумно и в правильных пропорциях сформировать график обновления подвижного состава.

– Воронежцы ждут на ваших маршрутах новую технику, но с другой стороны, требуемые темпы обновления должны быть объективными. Вы должны иметь возможность их выполнить, чтобы четко понимать свои перспективы, будущее маршрутов, которые вы накатали, – резюмировал градоначальник.

Добавим, что на внутренних заседаниях рабочей группы уже был сформирован подход к маршрутам, которые в проекте, разработанном ФАУ «РосдорНИИ», предлагается ликвидировать. Есть вариант, что некоторые из них, удастся сохранить, правда, с корректировкой действующей схемы или выпуска. Решения по каждому муниципальному маршруту будут приниматься межведомственной комиссией.

Илья Петров