Сбербанк нарастил в ноябре прибыль до 78 млрд

По итогам ноября Сбербанк получил чистую прибыль по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) в размере 78 млрд руб. Этот показатель значительно превысил уровень аналогичного периода 2019 г. – тогда объем прибыли составил 74,4 млрд руб., сообщили в понедельник, 7 декабря, в пресс-службе Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк.

Как подчеркнули в структуре, рентабельность капитала банка в ноябре составила 20,2%, при этом уровень рентабельности активов достиг 2,9% в годовом выражении. Размер общего капитала за месяц увеличился сразу на 3,2% – до 4,683 трлн руб. Причиной роста, в первую очередь, стала заработанная и учтенная в отчете чистая прибыль.

Стоит отметить, что базовый и основной капитал по итогам ноября сохранились практически на прежнем уровне и составили 3,586 трлн руб. и 3,736 трлн руб. соответственно. Правда, при расчете этих показателей специалисты не учитывали прибыль текущего года – соответственно, показатели еще предстоит скорректировать в ходе годового аудита.

Добавим, что, согласно представленным документам, размер полученного Сбербанком чистого дохода процентного дохода вырос по сравнению с показателями за 11 месяцев 2019 г. на 14,3%. В результате аналитики зафиксировали его на отметке 1,311 трлн руб. По мнению экспертов рынка, подобная тенденция связана с сохранением высоких темпов кредитования и параллельным снижением ставки взноса в фонд обязательного страхования вкладов – соответствующее решение принял регулятор.

Также в ноябре Сбербанк увеличил размер активов – до 33,4 трлн руб. За прошедший месяц этот показатель вырос на 3,9% без учета валютной переоценки. Аналитики объяснили подобную тенденцию увеличением кредитов и вложений в ценные бумаги.

По словам финансового директора Александры Бурико, в ноябре Сбер смог сохранить высокую рентабельность капитала даже в условиях общего замедления потребительской активности.

– Ежегодная акция Сбера «Зеленый день» привлекла более 7 млн клиентов и поддержала положительную динамику розничного кредитного портфеля и комиссионных доходов. При этом рост расходов оставался на низком уровне, составив всего 3% по сравнению с прошлым годом, – подчеркнула руководитель. – Важнейшим событием ноября стала презентация новой Стратегии Сбера до 2023 г., в рамках которой мы рассказали об амбициозных целях по построению интегрированной экосистемы, включающей финансовые и нефинансовые продукты и сервисы.

Ольга Маркелова