Жители Воронежа просят УК прогнать собак и накормить голубей

В Воронеже с мая по ноябрь текущего года управляющие компании ГК «ПИК-Комфорт» получили и выполнили 5440 заявок от собственников жилья. О самых необычных обращениях горожан в УК рассказали в пресс-центре ЖКХ в понедельник, 7 декабря.

По информации структуры, чаще всего через личный кабинет онлайн-сервисе поступали жалобы на аварийные ситуации, а также просьбы починить ступеньки и козырьки, заменить лампочки в подъезде, сделать ремонт кровли или межпанельных швов. Но были при этом и весьма нестандартные заявки.

Так, жительница дома по ул. Фридриха Энгельса попросила прогнать голубей, облюбовавших крышу. А вот женщина, проживающая на ул. Ворошилова, напротив попросила покормить пернатых — неравнодушная горожанка сообщила в УК, что очень переживает за голодающих птиц. Естественно, заявительнице пояснили, что кормить голубей могут сами горожане, а УК обслуживает дома.

Несколько заявок с просьбой прогнать бродячих собак поступили из Железнодорожного, Коминтерновского и Левобережного районов. В основном с такой проблемой сталкиваются жители домов, где неподалеку находится стройка, сараи или заброшенные здания. УК перенаправляют такие жалобы в районные управы.

Еще один тип заявок, попавший в ТОП самых необычных обращений, – просьбы привлечь к ответственности соседей, которые не соблюдают «Закон о тишине» и шумят после 23.00. В таких случаях, как напомнили в пресс-центре ЖКХ, жителям стоит обращаться не в УК, а к своему участковому.

И замыкает этот список просьба воронежца сделать ремонт — причем, своему соседу. Мужчина пояснил, что сквозь вентиляцию из неблагополучной квартиры к нему домой попадает неприятный запах. В УК пояснили, что не имеют права вмешиваться в жизнь собственников жилья, да и средства идут только на общедомовой ремонт.

— Эти деньги предназначены для текущего ремонта и содержания общего имущества — подъездов, подвалов, чердаков. При этом, если к нам поступают заявки «не по адресу», мы всегда разъясняем жителям, в чьей компетенции находится решение вопроса, — пояснил технический директор УК «ПИК-Комфорт» в Воронеже Антон Михайлов.

Напомним, что в мае компания запустила для воронежцев онлайн-сервис, где жители многоквартирных домов могут с мобильного телефона в один клик отправить заявку в свою управляющую компанию. Такие обращения сразу распределяют на свободного специалиста, а выполнение серьезно отслеживается.

Скачать приложение «Личный кабинет» воронежцы могут по ссылкам в Google Play и App Store.

Снежана Смольянинова