Прирасти не финансами. Сбер представил новую Стратегию развития до 2023 года

Сбер успешно выполнил основные задачи, поставленные в Стратегии развития до 2020 г. За три года организация смогла стать одной из крупных технологических компаний, постепенно и сознательно отходя от деятельности только в финансовом секторе. О том, к достижению каких целей обновленный Сбер планирует стремиться к 2023 г., топ-менеджмент компании рассказал в рамках двухдневного Investor Day, завершившегося 1 декабря.

От банка — к экосистеме 

Как подчеркнул в ходе форума президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф, главная задача, стоявшая перед организацией, реализована в полном объеме. Так, Сбер за прошедшие три года вошел в число ключевых игроков на рынке технологических компаний. Кроме того, грамотные инвестиции в будущее – развитие технологий и собственной экосистемы – позволили сделать сервисы и продукты Сбера привлекательными для клиентов и одними из наиболее современных во всем мире. Организация смогла не только сохранить лидирующие позиции в рамках всех ключевых сегментах финансового рынка России, но и значительно расширила свое присутствие в других сферах – в первую, очередь, в различных отраслях цифровой индустрии. По сути, Сбер за счет развития сервисов и продуктов в компаниях своей экосистемы теперь получил возможность покрыть все запросы и основные потребности клиентов силами собственных компаний, которые входят в Группу. Кроме того, организация в данном случае не просто внедрила цифровые решения в отдельные проекты, но и буквально трансформировала рынки – а в некоторых случаях и создала совершенно новые сервисы для пользователя, аналогов которым не существовало.

Президент Сбербанка акцентировал внимание коллег и инвесторов на том, что компания реализовала уникальную технологическую стратегию – в первую очередь, связанную с запуском суперсовременной облачной платформы Platform V. Также в активе организации – подготовка специализированных продуктов для цифрового рынка, которые ранее не разрабатывала ни одна финансовая группа. В числе подобных проектов – создание семейства голосовых ассистентов, широкого спектра современных девайсов и SberCloud.

– Сбер провел одно из самых масштабных agile-преобразований в мире, в рамках которого изменил свой подход к разработке продуктов и создал, по сути, новый производственный процесс, – отметил Герман Греф.

Кроме того, глава Сбербанка подчеркнул: грамотная система риск-менеджмента, а также активная и слаженная работа команды позволила компании в условиях пандемии коронавирусной инфекции не снизить результатов и добиться новых вершин. Огромное значение в этой ситуации имел тот факт, что банк в полном объеме выполнил обещания относительно дивидендов и выплатил за три года более 1 трлн руб. своим акционерам.

Рост на перспективу 

Согласно представленной Стратегии 2023, основной целью Сбера в ближайшие три года станет еще большее погружение в потребности розничных и корпоративных клиентов. Речь идет о разработке предложений и сервисов, отвечающих запросам каждого россиянина – будь то частный вкладчик или заемщик, предприниматель или представитель крупного бизнеса. Так, Сбер планирует построить в рамках своей группы полностью интегрированную экосистему, которая будет действовать по формуле «2+2=5».

– Стратегия 2023 является логическим продолжением того документа, который мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для потребителей, – подчеркнул президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф. – Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель – Экосистему.

Традиционно Сбербанк продолжит развивать финансовые продукты – соответственно, в Стратегии прописаны и основные цели в этом направлении, достижение которых запланировано на период до 2023 г. В их числе, например, предусмотрено создание условий для среднегодового роста нефинансового бизнеса на показатель более 100%, обеспечение рентабельности капитала на уровне более 17%, а достаточности базового капитала – свыше 12,5%. Кроме того, документ предполагает и сохранение дивидендных выплат на уровне 50% от прибыли.

Также руководители различных блоков Сбера в рамках форума представили планы по приоритетным направлениям развития бизнеса, кадровой политики, технологий и финансового сегмента. Отдельно топ-менеджеры презентовали предложения и по модернизации интегрированной экосистемы Сбера, сервисами которой в настоящий момент пользуются свыше 100 млн человек.

О том, какие новации подготовили руководители компании по каждому направлению, читайте в материале «Обозреватель.Врн».

Татьяна Омельченко