Крутое пике: Авиакомпания «Грозный авиа» обвинила воронежский аэропорт в самоуправстве

samoletСкандал с попыткой удержания в международном аэропорту «Воронеж» самолета Як-42 авиакомпании «Грозный авиа», получил продолжение. На сайте чеченского перевозчика появилось сообщение за подписью гендиректора компании Сергея Беликова, в котором он обвиняет пресс-службу воронежской воздушной гавани в распространении порочащих предприятие сведений и непрофессионализме.

Ситуация с «незаконной задержкой» самолета в авиакомпании охарактеризовали как «самоуправство». Кроме того, руководство «Грозный авиа» резко раскритиковало пресс-службу аэропорта за комментарии по поводу попытки удержания Як-42: тогда сложившуюся ситуацию в воздушной гавани объяснили неоплатой топлива.

— В заявлениях пресс-службы воронежского аэропорта речь шла о неоплаченной заправке топливом, что является порочащей информацией, дискредитирующей деловую репутацию авиакомпании, — сказано в сообщении перевозчика. – Информация, мягко скажем, не соответствует действительности, так как за топливо (4 тонны) была перечислена предварительная оплата, а на счете топливозаправочной компании «Интерджет-Воронеж» находился еще и депозит в приличном размере.

По данным «Грозный авиа», командиру воздушного судна Ануару Кундетову (который, кстати, и сообщил о блокировке самолета в федеральные СМИ) «в законном требовании» заправить отплаченное топливо отказали.

— В то время, как администрация Воронежской области и губернатор Алексей Гордеев предпринимают усилия для развития туристической инфраструктуры и туристической привлекательности региона, действия сотрудников аэропорта Воронежа производят обратный эффект, — заявили в организации. – Мы же еще раз подчеркиваем, что удержание самолета Як-42 авиакомпании «Грозный Авиа» было незаконным и ничем не обоснованным.

И только лишь обменом возмущенными сообщениями конфликт между аэропортом и перевозчиком, скорее всего, не закончится: авиакомпания направила претензию в транспортную прокуратуру. Оценку действиям обеих сторон теперь предстоит дать сотрудникам надзорного ведомства.

Напомним, что инцидент с задержанием самолета Як-42, принадлежащего авиакомпании «Грозный-авиа», произошел 15 сентября. По словам Ануара Кундетова, перед воздушным судном по распоряжению руководства воронежского аэропорта был установлен 15-тонный грузовик «Урал». Подняться в воздух самолет смог только после 17:00 – в вынужденном простое экипаж (а рейс был техническим) потерял порядка 5 часов.

По версии представителя авиакомпании, причиной задержания самолета стал долг перед аэропортом – причем не расплатились с воздушной гаванью, со слов Кундетова, представители компании «Компас», арендовавшей самолет у «Грозный авиа». А в пресс-службе аэропорта инцидент объяснили отсутствием оплаты заправки Як-42.

Кстати, «Грозный авиа» уже завершил летную программу в Воронеже: летом авиакомпания выполняла регулярные рейсы в Симферополь, а также готовилась открыть еще одно черноморское направление – в Анапу. Однако от этих планов перевозчик в итоге отказался. Другой вопрос – останется ли авиакомпания в числе партнеров воронежского аэропорта после сентябрьского скандала?