В Воронежской области свидетельства о рождении смогут оформлять в МФЦ

В Воронежской области родители смогут получить свидетельство о рождении ребенка в более удобном режиме – обратившись в ближайший филиал МФЦ. Соответствующие изменения стали возможны благодаря закону, принятому в четверг, 26 ноября, депутатами областной Думы на заседании, которое прошло под председательством спикера Владимира Нетесова.

Согласно одобренному документу, часть государственных полномочий– в части государственной регистрации актов гражданского состояния (то есть, относящихся к ведению ЗАГСа) – передали на региональный уровень. Оператором данной работы станет автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» – известная и ставшая привычной для жителей сеть филиалов МФЦ.

Так, жители Воронежской области теперь смогут получить свидетельство о рождении ребенка в любом отделении МФЦ региона. Исключения составят только случаи, когда регистрация малыша производится одновременно с записью об установлении отцовства. Кроме того, в филиалах будут выдавать и свидетельства о смерти граждан.

Новые полномочия МФЦ получат через полгода – с 1 июля 2021 г.

По словам председателя Воронежской областной Думы Владимира Нетесова, в настоящий момент на территории региона открыто 40 филиалов МФЦ, которые охватываю все население. Семьи с детьми могут получить в филиалах учреждения 33 различных государственных и муниципальных услуги, однако оформление свидетельства о рождении ребенка до настоящего момента было не слишком удобным для родителей.

– Чтобы получить данный документ, жителям было необходимо сначала обратиться в отдел ЗАГС. Однако после вступления в силу принятого закона такая потребность исчезнет – оформить свидетельство о рождении можно будет в ближайшем филиале МФЦ, – подчеркнул Владимир Нетесов.

Отметим, что депутаты предусмотрели и финансирование реализации новых полномочий специалистами учреждения. Так, с 2021 по 2023 г. на данные цели областные власти потратят около 6 млн руб. Также для организации в филиалах МФЦ полной системы услуг, связанной с регистрацией рождения и смерти граждан, специалистам предстоит наладить межведомственное электронное взаимодействие – что тоже потребует затрат. На приобретение необходимых программно-аппаратных комплексов и техники МФЦ получат около 5 млн руб. из областного бюджета. Дополнительные расходы в размере почти 600 тыс. руб. потребуются и для обучения специалистов АУ «МФЦ» для предоставления перечисленных услуг гражданам. Данные затраты опять же возьмет на себя казна региона.

Ольга Маркелова