СберИндекс спрогнозировал низкую покупательскую активность россиян в «Черную пятницу»

По мнению аналитиков СберИндекса, из-за пандемии коронавируса и превалирующего числа онлайн-покупок ожидаемая 27 ноября «Черная пятница» для россиян окажется не такой популярной, как в предыдущие годы. Об этом в среду, 25 ноября, сообщили в пресс-службе Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк.

По информации структуры, эксперты СберИндекса оценили динамику потребительских расходов сограждан за период с 16 по 22 ноября, которая выявила низкую покупательскую активность потребителей. Так, падение составило 9% по сравнению с показателем предыдущего года, причем после снижения на 7,7% неделей ранее. По сравнению с уровнем потребительской активности за апрель текущего года, когда снижение составило 26,2%, ситуация, конечно, стабилизируется, но всплеска спроса среди покупателей не ожидается – потребитель как бы находится «в спячке». К примеру, некоторое ухудшение наблюдается в непродовольственной рознице (-4,8%), на 8,4% упали продажи в сегменте «Одежда, обувь и аксессуары». По сведениям аналитиков сервиса, спрос на услуги в целом снизился в среднем на 30,4% по сравнению с уровнем прошлого года – в сегментах «Кафе, рестораны» падение составило 38,1%, по дорожным пошлинам – 37%, в категории локального транспорта – 43,4%.

Некоторая положительная динамика наблюдается в сегменте «Бытовая техника и электроника» – рост на 8,7%. По оценке аналитиков, повышение спроса в данной категории связано с завершением массового обновления домашнего технологического парка потребителей. Также рост отмечается в категории «Лекарства и медицинские товары» – на 17,4%.

Как итог – индекс потребительской активности находится ниже 70 пунктов (69 п.), что дает специалистам сервиса основание предположить отсутствие традиционно высоких продаж в «Черную пятницу».

Татьяна Соловьева