Придется поуговаривать?: В Воронеже общественники запустили сервис отслеживания маршруток в Сети

Активисты воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» объявили о начале работы сервиса по отслеживанию маршрутных автобусов в областном центре. Презентация нового проекта состоялась в книжном клубе «Петровский» в воскресенье, 11 марта.

По словам сопредседателя организации, разработчика продукта Михаила Аксенова, все данные о перемещении общественного транспорта поступают в программу из муниципального центра организации дорожного движения (ЦОДД). Фактически новый справочный интернет-ресурс пришел на смену так и не заработавшему в Воронеже на полную мощность Яндекс.Транспорту.

Для чего нужен продукт? С его помощью воронежцы, предпочитающие передвигаться по городу в основном на автобусах и троллейбусах, смогут оперативно получать информацию о местонахождении нужной им маршрутки и ожидаемом времени ее прибытия на конкретную остановку.

Новая программа располагается по адресу www.vrnbus.herokuapp.com. Сервис уже работает – любой желающий может познакомиться с функционалом сервиса дать ему свою оценку.

По словам общественников, главной проблемой, не позволившей развернуться в Воронеже тому же Яндекс.Транспорта, стало нежелание перевозчиков делиться информацией о движении своих автобусов. Объяснение простое: конкуренция высока, поэтому данными сервиса, помимо пассажиров – собственно, для которых и предназначался проект – начали пользоваться и сами водители. От «гонок» на дорогах такая ситуация не спасла – так что в итоге практически все компании-перевозчики отказались от участия в системе Яндекс.Транспорт.

Будет ли новый сервис достаточно популярен у горожан, чтобы избежать участи его более «раскрученного» предшественника? Пока прогнозировать сложно. По идее, все предпосылки для успешной работы программы в Воронеже есть: ежедневно на линии выходит, по разным оценкам, около 1,5 тыс. единиц техники, причем каждый автобус и маршрутка оборудованы системой ГЛОНАСС – то есть технических проблем с отслеживанием их движения возникнуть не должно.

Другой вопрос – не захотят ли перевозчики, как и в случае с продуктом «Яндекса», закрыть информацию ради сохранения прибылей? Не исключено. Так что общественникам так или иначе необходимо заручиться поддержкой городских властей – чтобы они убедили владельцев частных транспортных компаний пойти на сотрудничество. Но захотят ли чиновники ввязываться в этот процесс? Честно говоря, перспектива сомнительная.

Сергей Богачев,

Татьяна Омельченко