Дело связи: Воронежцы в 2017 г. чаще всего жаловались губернатору на местные проблемы
Порядка 80% обращений, поступающих в общественные приемные губернатора Воронежской области, касались вопросов местного значения. Об этом в понедельник, 26 февраля, в ходе оперативного совещания в облправительстве рассказал заместитель руководителя аппарата губернатора и правительства области – руководитель управления по работе с обращениями граждан Василий Пеньков.
Как отметил чиновник, в основном, данные вопросы удавалось решать на местах – кроме тех случаев, когда их решение требовало привлечения значительных финансовых ресурсов. Тогда они направлялись в адрес губернатора Воронежской области. В 2017 г. таким образом главе региона было перенаправлено 327 обращений жителей.
Цифра эта кажется совсем незначительной, учитывая, что всего в приемные губернатора воронежцы жаловались в прошлом году 12639 раз. К слову, по 12267 из этих заявлений решения были приняты в момент обращения.
О чем могут судить приведенные цифры? Об одном из двух. Первый вариант – жители Воронежской области не знают о существовании местного уровня власти как такового и сразу хотят «нагрузить» своими проблемами областных чиновников. Второе – к сотрудникам областного правительства их заставляет идти нежелание муниципальных клерков разбираться в их сложностях.
Как бы то ни было, но налицо отсутствие взаимопонимания между людьми и властью на местах, что для института власти как такового можно считать весьма тревожным звоночком.
Видимо, врио главы региона Александр Гусев это понимает хорошо. Недаром же после доклада он указал Пенькову на необходимость улучшения обратной связи с заявителями.
– Важно быть на связи с человеком. И выходить на связь с ним желательно даже ранее, чем нам предписывают регламентные сроки, – сказал он.
Мысль – здравая. Теперь осталось дождаться, чтобы ее услышали руководители в городских, районных и поселковых администрациях.
Юрий Бабаян