Планы и реальность: В Воронежской области в 2018 г. хотят получить более 770 млн руб. неналоговых доходов
Поступления в региональный бюджет в размере не менее 771 млн руб. планируется обеспечить департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области в 2018 г. Об этом в среду, 21 февраля, в ходе заседания облправительства сообщил врио главы структуры Сергей Юсупов.
По словам руководителя, бόльшая часть этих средств – 59% – должна прийтись на доходы от управления и распоряжения земельными ресурсами. Еще примерно 260 млн – от приватизации государственного имущества Воронежской области. Оставшиеся средства планируется получить от рекламной и иной деятельности: в частности, за счет оформления права собственности на участки, занятые лесополосами.
Правда, последнее предложение вызвало настороженную реакцию врио губернатора Александра Гусева.
– Давайте мы инвентаризацию этих участков проведем. Поймем, что, если все у нас правильно – закрепляем. Если понимаем, что где-то есть небольшие перегибы, то, соответственно, нужно будет поправить с точки зрения стоимости, – отметил он.
Что, в общем-то, понятно: на указанных землях экономическую деятельность не развить, соответственно, на новых собственниках участки повиснут в качестве обременения. Справедливо ли это – даже в условиях острой нехватки средств в региональной казне?
О том, что она – эта нехватка – существует (по крайней мере, в части неналоговых доходов), может косвенно судить тот факт, что в сообщении пресс-центра правительства Воронежской области отмечена сумма указанных поступлений, запланированных на прошлый, 2017-й, год – 701,6 млн. Но – ничего не сказано о том, сколько средств поступило в областной бюджет в итоге. Так что можно предполагать, что до определенного уровня конечная сумма не дотянула.
Впрочем, надо признать, что и 701, и 771 млн – это менее 1% от общего размера годовой казны региона, то есть, объем не столь значительный в масштабах субъекта федерации. Хотя – принципиальный. Особенно – в контексте регулярных указаний чиновников регионального и федерального уровня своим муниципальным коллегам на необходимость наращивать именно неналоговые поступления для ликвидации «дыр», возникающих в местных бюджетах от постоянно сокращающейся в них доли налоговых платежей.
Иван Надвоицкий