Концепция реконструкции проспекта Революции представлена в Воронеже

В Воронеже разработчики представили предварительную концепцию предстоящего благоустройства проспекта Революции. Визуализацию будущего проекта – правда, пока только его возможные варианты – архитекторы презентовали на встрече с чиновниками и общественниками в горадминистрации, которая прошла под председательством мэра областного центра Вадима Кстенина в пятницу, 4 сентября.

Градоначальник в начале совещания сразу подчеркнул, что власти ожидают от проектировщиков не просто красивой «картинки», но и реально функционального проекта, который в перспективе можно будет реализовать.

– Мы понимаем, что не можем все бюджетные средства направить на одну улицу – другим территориям тоже требуется благоустройство. Будем исходить из тех сумм, которые сможем привлечь, – отметил глава города. – И проект будет рассчитан минимум на два года, надеюсь, что в 2021-2022 гг. мы реализуем его.

Пока говорить о готовой концепции предстоящей модернизации главной улицы Воронежа рано, однако представители подрядчика – ООО «ПГС-Проект» – обозначили ключевые аспекты благоустройства. Часть из них касаются транспортных решений: в том числе, создания велополосы на проезжей части и велодорожки – на тротуаре (по стороне площади Победы). Правда, представители областного ГИБДД и муниципалитета подчеркнули, что потребуется подумать над сохранением ширины полос, чтобы по магистрали могли ходить автобусы большой вместимости.

Кроме того, авторы документа предложили организовать антикарманы – выступающие на дорогу элементы на остановках общественного транспорта, которые минимизируют неудобства для пассажиров.

– Безусловно, антикарманы в тренде современных проектов благоустройства. Это не отнимает ширину проезжей части, потому что она и так занята припаркованными машинами – однако повышает безопасность, – подчеркнул член общественной рабочей группы, сооснователь воронежского отделения движения «Город и транспорт» Андрей Фурсов.

Еще одно предложение озвучил советник губернатора по вопросам архитектуры Константин Кузнецов: оно касалось возможности создать приподнятые пешеходные переходы на магистрали, либо выполнить их из отличающихся от дорожного покрытия материалов (скажем, из брусчатки). Аналогичные примеры в Воронеже уже есть: совместно со специалистами ГИБДД власти приняли решение создать в городе около 15 приподнятых пешеходных переходов. И хоть практика, по оценке полиции, зарекомендовала себя с положительной стороны, о перспективах реализации подобной идеи на проспекте Революции еще предстоит подумать. Причина проста: уборка магистралей зимой в этом случае станет сложнее для коммунальщиков. С другой стороны, все участники встречи пришли к договоренности отказаться от установки пешеходных ограждений на проспекте Революции.

Отдельно специалисты обсудили озеленение главной улицы города. Так, разработчики концепции предусмотрели в ней высадку на магистрали крупномерных лип и кленов, хотя представители управления экологии мэрии высказались за отказ от лип – чтобы они не пачкали плитку. В свою очередь, общественники предложили рассмотреть вариант использования хвойных пород деревьев – чтобы сохранить эстетическую привлекательность улицы и зимой. Однако данный вопрос специалистам предстоит рассмотреть подробнее – проанализировав, насколько хорошо хвойные сорта переносят повышенную нагрузку в условиях города. Если обеспечить выживаемость подобных деревьев здесь не удастся, мэрия, по словам Вадима Кстенина, откажется от их высадки.

Также глава областного центра анонсировал возможную покупку горадминистрацией спецтехники, которая позволит пересаживать даже взрослые деревья, сохраняя их здоровыми. Если этот проект удастся реализовать, власти рассчитывают подобрать новые места для растущих в настоящий момент на проспекте Революции деревьев – конечно, если растения не больны. В будущем подобную технику можно будет применить и при строительстве музея ВДВ в парке Победы в Северном микрорайоне Воронежа.

Отдельный важный блок вопросов, которые были предметом обсуждения на встречи, стала перекладка воздушных линий. Сегодня натянутые над улицей кабели серьезно портят ее внешний вид, о чем постоянно говорят и местные жители, и гости города. Для этих сетей проектировщики предложили обустроить кабельную канализацию. Правда, есть и ключевой нюанс: платить за замену сетей муниципалитет не намерен.

– Мы разрабатываем проект не по перекладке инженерных сетей, а по благоустройству магистрали. Соответственно, ресурсоснабжающие организации в будущем смогут постепенно переложить свои сети в кабельных каналах – в рамках своих инвестпрограмм, – отметил первый вице-мэр Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин.

По итогам встречи мэр Воронежа поставил задачу в оперативном режиме проработать тему поиска финансирования для перекладки инженерных сетей с ресурсниками.

– Переговоры по включению работ по переносу воздушных сетей под землю в инвестпрограммы компаний должны быть проведены в сжатые сроки, – подчеркнул глава города. – Также попрошу проектировщиков уделить особое внимание идеологии проспекта Революции, учесть все прозвучавшие замечания и предложения, чтобы мы могли встретиться еще раз. У нас осталось не так много времени, но предстоит пройти достаточно большой путь. В этом году мы должны получить проект, прошедший госэкспертизу, чтобы можно было выходить на торги и с наступление теплой погоды следующей весной приступать к работам.

Татьяна Омельченко

Это интересно